«Воплотить самые смелые идеи»: как на данный момент проходят VR-концерты

Запрет на массовые мероприятия отдал толчок развитию других ивентов, которые проходят в онлайн-пространстве. Сооснователь и продюсер Illume Денис Максимов ведает, как на данный момент проходят VR-концерты и что нас ожидает в дальнейшем.

«Воплотить самые смелые идеи»: как на данный момент проходят VR-концерты

Денис Максимов

Ивент-индустрия в кризис и опосля

Кризис больно стукнул по промышленности развлечений и массовых мероприятий. На весну отменили 100% событий, около 70% — на лето. Даже в 2008 году, когда рынок ивентов просел, бюджеты сократились в два раза, а тыщи профессионалов остались без работы, массовые мероприятия не стояли на паузе. 

Девятого июня Москва вышла из самоизоляции, раскрылись салоны красы и кафе, но на восстановление промышленности развлечений пригодится время. По оценкам профессионалов, полтора-два года уйдет на то, чтоб этот рынок стал таковым, как до кризиса. 

Онлайн-мероприятия возникли уже издавна. Пресс-конференции, мастер-классы, даже концерты на платформах вроде Zoom, YouTube — не новость. Но сейчас эта промышленность переживает реальный взлет. Изоляция показала востребованность онлайн-событий. Будут ли они настолько же популярны, когда все ограничения снимут, а зрители закончат страшиться посещать массовые мероприятия?

Чтоб составить конкурентнсть офлайн-концертам с их уровнем вовлеченности, необходимы наиболее сложные технологии, чем онлайн-трансляции. Перенос в виртуальную действительность может открыть новейшую эру.

VR-концерты в прошедшем, реальном и будущем

Мысль проводить концерты в виртуальной действительности зародилась уже издавна. Я выделил бы три формата:

Концерты настоящих исполнителей на настоящей сцене. Зритель может глядеть их со собственного дивана при помощи VR-очков либо шлема, чувствуя себя в центре событий и имея обзор 360 градусов. Сюда же я бы отнес просмотр концерта с телефона с этим же уровнем обзора, но без чувства себя снутри действия.

На сто процентов смоделированные в VR-пространстве выступления измышленных артистов либо аватаров настоящих исполнителей и зрители, которые находятся в зале при помощи технологии Leap Motion. Она дозволяет преобразовывать движения живого человека в движения его виртуального аватара.

Концерты настоящих исполнителей, которые выходят на сцену совместно с виртуальными 3D героями — дополненная действительность.

Вариант с переносом зрителя на настоящий концерт — один из самых обычных в выполнении. Он не просит от организаторов фактически никаких особых технологических решений, не считая размещения доп камер во время обычного концерта. Услуги трансляции схожих концертов предоставляют, к примеру, платформы ConcertVR либо МТС Live VR.

Эти мероприятия удачно монетизируются: скажем, на платформе МТС «входной билет» на шоу стоит в районе 200 рублей, на ConcertVR — 3-10 баксов. Есть и бесплатный контент. Именно эта всераспространенная разработка, ее употребляют даже в клипах.

Еще увлекательнее и диковиннее смотрятся концерты в на сто процентов смоделированном пространстве, где даже артист у артиста есть аватар. Таковой концерт в рамках первого фестиваля VR провела платформа High Fidelity в 2018 году: перед аватарами зрителей выступил аватар диджея Томаса Долби. В прошедшем году скрипачка Линдси Стирлинг перенесла собственных поклонников (счастливых обладателей VR-шлемов) в сказочный мир, где ее рыжеватый аватар играл на скрипке, а зрители перевоплотился в светлячков. 

Скоро у нас покажутся новейшие VR-звезды. Мы уже знаем примеры, когда артист существовал в большей степени в придуманной вселенной и заполучил огромную известность. К примеру, группа Gorillaz либо Глюк’oZa. 

Технологии стают труднее. И вот уже при помощи музыки искусственного ума мы получаем виртуального музыканта без живого макета. Например, два года вспять возник альбом американской певицы и актрисы Тэрин Саузерн, который сделали с музыкантом под псевдонимом Ампер. Он оказался компьютерной программкой.

Технологии виртуальной и дополненной действительности находят применение и на {живых} концертах: с настоящими исполнителями и настоящими зрителями. К примеру, на открытии Чемпионата мира по League of Legends 2018 на сцену вышли настоящие певицы совместно с героями игры.

Как организовать VR-концерт

Как и хоть какой иной. Для опытнейшего устроителя не имеет значения, в которой действительности пройдет мероприятие. Буквально так же подбирается лайн-ап, площадка, проводится промо.

Самую большую интригу таит внутри себя подготовка концерта, который на сто процентов пройдет в виртуальной действительности. Тут фактически весь груз подготовки ложится на программистов и 3D-дизайнеров. Как и в случае с офлайн-событием, организация будет упираться в средства. 

Отрисовать виртуальный мир и организовать техническое сопровождение, которое дозволит зрителям не зависать и получать доброкачественную картину, будет не дешевле, чем заплатить за аренду Муниципального Кремлевского дворца и выплатить гонорар артистам маленького сборного концерта.

Такие работы по 3D-графике могут обойтись от 2 до 30 млн рублей и даже выше. Главные издержки идут на отрисовку масштабных пространств и дизайн подвижных частей. Работы по «оживлению» аватаров в особенности дорогие: чем больше гибкости и натуральности движений, тем больше работы и рендера.

Еще одна неувязка организации таковых мероприятий — технологии. У их есть недостатки. Чтоб концерт в VR был симпатичным для зрителя, крайний должен вооружиться: шлемом либо очками, схожими тем, что выпускают компании Oculus, HTC, Sony.

У VR-концертов есть большой плюс. Мне нравится, что тут можно проявить фантазию, воплотить самые смелые идеи: ведь мы не ограничены ни масштабами площадки, ни габаритами объектов, ни даже гравитацией.

Зрители и исполнитель могут быть кем угодно: бабочками, птицами, измышленными персонажами. Эта креативность не имеет цены.

 За какими шоу будущее

Мысль перенести собственный аватар на рок-концерт остается заманчивой. Технологии будут совершенствоваться. Эпидемия отдала большенный толчок к тому, чтоб компании плотно занялись VR. Компания Apple купила стартап VR-вещания NextVR. А детище Джобса фактически постоянно попадает в яблочко, и их разработки оказываются в тренде.

VR-концерты будут иметь достоинства по сопоставлению с настоящими: можно будет контактировать с исполнителем, настроить уровень взаимодействия с иными фанатами.

Но пока подобные утехи доступны только малому количеству зрителей. Онлайн-трансляции концертов настоящих звезд, даже дополненные фишками VR, не могут поменять возлюбленного артиста, но стают дополнением к «{живым}» ивентам.

По оценке SuperData, в 2018 году компания Oculus, фаворит производства VR-шлемов, продала 354 тыщи собственных флагманских VR-шлемов Oculus Rift. За 2019 год продали в сумме около 6 млн шлемов. Это ничтожно не достаточно, даже если ассоциировать только с численностью игроков в компьютерные игры (главный ЦА таковых девайсов). Потому для глобального развития VR-концертов время еще не настало.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи