Ледовые аэродромы в Арктике нужны Рф, так как за счет их использования можно оперативно решать вопросцы подвоза вещественных средств к военным базам и перевозки личного состава. О этом в общении с корреспондентом Федерального агентства новостей заявил военный эксперт Сергей Хатылев.
Ранее в МГТУ имени Баумана сказали о разработке технологии конфигурации структуры льда, которую можно применять при строительстве взлетно-посадочных полос в Арктике. По словам проректора по экономике и инновациям института Евгения Сторожука, вместе с министерством обороны ведутся переговоры о способности военного внедрения данной разработки. Он уточнил, что самолеты сумеют приземляться на лед, который будет покрыт особыми хим реагентами. Создатели пояснили, что крепкость ледовой полосы и наличие на ней трещинок будут надзирать детекторы, находящиеся в ее толще. При потеплении ледовую площадку можно будет применять, так как в состав льда добавляются особые реагенты.
Прошлый начальник зенитных ракетных войск командования специального предназначения ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Рф Сергей Хатылев поведал, что ледовые аэродромы начали применять еще в 1950-х годах прошедшего века.
«Истребительно-авиационные полки в зимнее время в районе Комсомольска-на-Амуре в зимнюю пору месяц отрабатывали взлет и высадку на реку Амур. Площадка расчищалась и делалась не наименее полутора км длиной и шириной 50 метров, — гласит он. – Не считая того, в Арктике полк №777, получив приказ от министра обороны, перелетел на полуостров Диксон, а оттуда ушел на Северный полюс и произвел высадку на ледовый аэродром. Далее самолеты произвели стрельбы из пушек и пулеметов по мишеням, которые находились в том районе. Потому это всераспространенная методика, и в те времена она имела обширное применение».
Собеседник ФАН констатирует, что энтузиазм военных к ледовым аэродромам в особенности суровый. По его словам, иметь аэродромы кое-где в глубине континента и не применять ледовые площадки вблизи воинских частей криминально.
«Решение применять ледовые взлетно-посадочные полосы не новое. При всем этом возникает новое оборудование, чтоб сделать таковой аэродром. Соответственно, можно привести его в не плохое и высококачественное состояние. Аэродром можно будет применять пару раз. Наши обслуживающие части подготовлены и имеют надлежащие оборудование и технику для сотворения таковых площадок», — произнес он.
Хатылев отметил, что ледовые аэродромы будут делать огромное количество задач для русских военных.
«В оперативном и тактическом масштабе такие ледовые площадки играют огромную роль. На аэродромы может осуществляться высадка боевой, транспортной и бомбардировочной авиации. Перспективы у этих аэродромов будут, и они нужны на Севере для того, чтоб оперативно решать вопросцы подвоза вещественных средств, перевозки личного состава. Для авиации иметь главный аэродром недостаточно, их обязано быть несколько: запасной и аэродром подскока. Так либо по другому нужно иметь сеть таковых ледовых площадок в районе, где применяется авиация», — указал военный эксперт.
Ранее говорилось, что в Арктике планируют развернуть четвертую радиолокационную станцию (РЛС) обнаружения гиперзвуковых целей. Доктор военных наук, председатель Союза геополитиков, обозреватель «Военно-промышленного курьера» Константин Сивков растолковал повышение численности новейших РЛС в Арктике. По его словам, это быть может соединено с защитой от вероятного ядерного удара со стороны США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).
Источник: