Русские ученые проявили неповторимый беспилотник на форуме «Армия-2020»

Функциональная беспилотная платформа «Альбатрос», сделанная спецами Института заморочек управления РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) им. В.А. Трапезникова, в первый раз продемонстрирована на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». По своим чертам аппарат превосходит все мировые аналоги, передает корреспондент Федерального агентства новостей.

Мягко и бесшумно на крыше кунга джипа возникает впечатляющего вида коптер. Для непосвященного мещанина это обычный, хоть и мощный на вид, летательный аппарат. Те же немногие, кто знаком с новостью, соображают: перед ними — неповторимая разработка российских ученых.

«Это довольно мощнейший робототехнический комплекс на базе привязных беспилотных платформ, — утверждает доктор Владимир Вишневский, возглавляющий группу создателей аппарата. — Такие комплексы в мире есть, но по чертам наш комплекс превосходит имеющиеся на рынке европейские, китайские и южноамериканские разработки примерно в два раза».

Если гласить обычным языком, «Альбатрос» — это коптер, соединенный с землей кабелем. Это одно из ноу-хау комплекса: здесь и особый оптоволоконный провод, и два медных плюс для прочности — кевларовый жгут со фторопластовой изоляцией.

«Нам удалось, используя уникальные технические и математические решения, сделать систему передачи энергии с земли на борт мощностью до восьми киловатт. При разработке комплекса использовались математические модели из разных областей науки. Это и среднее управление, и резонансная теория Теслы, на базе которой, к слову, и была сотворена система передачи энергии, превосходящая все имеющиеся аналоги в мире», — объясняет доктор.

Тяжело поверить, что по тоненькому кабелю на высоту до 100 метров может беспрерывно поступать энергия настолько высочайшей мощности. Для забугорных коллег доктора Вишневского это заоблачные характеристики. Китайские создатели смогли приблизиться к трем киловаттам. Южноамериканские же последователи Теслы смогли забросить на такую высоту и того меньше — только два с половиной киловатта.

Таковая энерговооруженность российскей разработки открывает для робототехнического комплекса высотные перспективы, утверждает его создатель.

«Мы научились передавать с земли большенный размер энергии и можем создавать томные коптеры, которые способны подымать полезную нагрузку до 10 кг, — гласит Владимир Вишневский. — Это как раз то, что требуется для подъема базисной станции сотовой связи, широкополосной связи, системы радиоэлектронной борьбы. На данный момент мы усиливаем эту разработку: предполагаем передавать до 15 киловатт — а это уже 20–25 кг полезной перегрузки. Это предел желаний!»

Робототехнический комплекс возник на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» не случаем. Русские военные одними из первых оценили многообещающую разработку российских ученых. Благодаря высоте подъема, многочасовому режиму работы и массивному оптическому оборудованию аппарата армейские лазутчики могут с его помощью заглядывать в тыл противника и беспрерывно получать разведданные. Не считая того, комплекс совершенно подступает для радиотехнических подразделений. На борту предполагается установка оборудования для ведения радиоэлектронной борьбы в течение долгого времени.

«Весьма заинтересованы в комплексе русские пограничники. Они планируют закрывать границу таковыми механизированными комплексами, — добавляет доктор Вишневский. — Преимущество нашей разработки к тому же в том, что она вооружена локальной системой геопозиционирования от наземных источников, кроме установленных GPS и ГЛОНАСС. Это дозволяет коптеру быть независящим от наружных спутниковых сигналов и работать в таковых критериях, где крайние глушатся либо затруднен их прием».

Для удобства перемещения создатели установили комплекс на шасси российского джипа. Невзирая на кажущуюся сложность системы, управлять ею могут два человека прямо из кабины кара. Как утверждает собеседник ФАН, опосля ввода данных основная задачка оператора — следить за умной машинкой. В случае появления внештатной ситуации, к примеру если осколком перерубит кабель, умный аппарат здесь же сядет на площадку, с которой взмывал.

Естественно, не только лишь военные заинтересованы в схожих робототехнических комплексах. Благодаря им можно просто обеспечить передачу сотового сигнала без сооружения особых вышек. Пока Илон Маск, выстраивая собственный галлактический Веб, запускает в космос маленькими партиями дорогостоящие спутники, русские ученые за еще наименьшую сумму готовы обеспечить хоть какой медвежий угол планетки размеренным мобильным Вебом.

Источник: riafan.ru

Рекомендованные статьи

Пилот ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) признал неэффективность истребителей F-35 против Рф — Анонсы