Федеральное агентство новостей плохо относится к идеологии экстремистских и джихадистских организаций. Данный текст не является пропагандой терроризма и носит только информационный нрав.
Четырнадцать годов назад, 10 июля 2006 года в селе Экажево Республики Ингушетия во время неповторимой спецоперации был уничтожен террорист Шамиль Басаев. Эта дата не прошла неприметно для неких любителей интернационального терроризма. Так, в Турции активисты и публичные деятели публиковали мемуары о боевике и «создателе» терактов в Буденновске, на Дубровке и в Беслане. При всем этом, фанаты Басаева с завидным упорством игнорируют его террористическую деятельность, представляя его только как «бойца за свободу» и «вояки джихада».
Почему в Анкаре так обожают ликвидированного русского «террориста №1», как пробуют обелять Шамиля Басаева в остальных странах и где пролегает грань меж историей и уголовным злодеянием, рассуждает управляющий военно-политического Telegram-канала Astra Militarum Комиссар Яррик.
Почему турки симпатизируют Басаеву
«Таковая мразь за расстрел дам и малышей заслуживает только поражения…»
Твердые и правдивые слова генерала Льва Рохлина (1947 — 1998) о одном из более отпетых чеченских террористов Шамиле Басаеве, похоже, не лицезрели и не слышали в Турецкой Республике. Феноминально, но факт: на местности Турции находится много поклонников одиозного боевика, на совести которого тыщи жертв, в том числе и мирного населения.
Так, в годовщину ликвидации Басаева в турецком секторе Twitter юзеры выкладывали траурные рисунки с цитатами и изображениями террориста. И с постоянными сетованиями на то, что «российское КГБ (Комитет государственной безопасности CCCP — центральный союзно-республиканский орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик в сфере обеспечения государственной безопасности, действовавший с 1954 по 1991 год)» уничтожило «героя джихада» — хотя ничего геройского в виде кровавого мясника Басаева не было и нет.
Причина симпатий кроится в целом в отношении к Чечне, и основным образом поэтому, что турки являются мусульманами-суннитами. Во время Первой чеченской войны 1994-1996 гг. огромное количество чеченских беженцев перебралось в Турцию, в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) страны также обширно освещалась тема войны. Но если западные информационные издания имели определенные антироссийские задачки при освещении трудности (вспомяните, как The New York Times и остальные большие СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) называла террористов «бойцами за свободу»), то у турок предпосылки были иными – личная симпатия цивилизации к чеченцам одной веры. Там же, в Турции, лечились раненые полевые командиры – на средства единомышленников и сочувствующих, на что турецкие власти просто закрывали глаза.
Если поглядеть по публикациям в Twitter и Youtube, самым пользующимся популярностью в турецком секторе этих соц сетей окажется интервью Басаева турецкому журналисту, где боевик пробует снять с себя ответственность за теракты.
— Мне все равно, что задумываются люди, Аллах лицезреет, что я делаю. Я воюю ради собственного народа. Аллах помогает нам. И турки помогают. Мы рады, что их сердца с нами.
Обоснованно можно прийти к выводу, что это интервью 1996 года вызвало у людей Турции гигантскую симпатию. И не тяжело будет додуматься, что опосля этого заявления Басаева поддержка чеченского подполья со стороны Анкары возросла в пару раз.
Кто симпатизирует Басаеву
Не все слои турецкого общества уделяли внимание чеченской проблематике и тем наиболее личности Басаева, который весьма стремительно перевоплотился из обыденного полевого командира в приверженца конструктивного исламизма. В главном, свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) выражают религиозные граждане, или конструктивно настроенные политические экстремисты. В изданиях, которые читали и читают эти слои общества, доза подаваемой инфы изменялась в зависимости аудитории. И даже невзирая на то, что опосля 2-ой чеченской войны (1999-2009) тема «освобождения Чечни» утратила смысл, Басаев оставался на слуху и до сего времени в неких турецких изданиях исламистов его раз в год вспоминают.
Ведущими изданиями, которые не пропускают возможность напомнить о чеченском полевом командире только как «вояки джихада», являются Yeni Akit, Yeni Safak, Milli gazete, Haber7 и Dirilis Postasi. Раз в год эти издания вспоминают Шамиля Басаева — при всем этом издания даже не стараются выдумывать новейшие заглавия и употребляют один этот же шаблон:
«Командир, который поставил Кремль на колени»
«Командир, который поставил на колени красноватую армию»
«Герой, который поставил на колени Россию: Шамиль Басаев»
«Моджахеда Басаева помянули молитвами»
«Жизнь, посвященная джихаду: Шамиль Басаев»
«Знаменитый командир: Шамиль Басаев»
Aslan Mashadov ve Şamil Basayev pic.twitter.com/5cUIVtkwE0
— Manfred (@vonrichtofen_) July 12, 2020
На деньках, в денек годовщины ликвидации Бачаева, газета Yeni Akit опубликовала статью, в какой напомнила о «достижениях» полевого командира. Я обязан привести цитату полностью, чтоб читатели смогли полностью узнать степень симпатий турецких СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) к террористу.
«Шамиль Басаев, главнокомандующий кавказскими моджахедами, борющийся за независимость оккупированной Россией Чечни, стал страдальцем в 2006 году. Фраза Басаева, одной из главных фигур сопротивления, «конечной целью является Иерусалим», волна за волной распространилась по всему исламскому миру. Эпос, написанный Басаевым, который смог встать на колени империалистам с его верующим сердечком и неповторимой харизмой, остается источником гордости для мусульман», — пишет газета.
Тем временем, турецкое издание gzt.com, принадлежащее семье зятя президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, в 2018 году посвятило большенный и ярко оформленный материал Шамилю Басаеву, назвав кровопийцу «воином-освободителем».
İftiharımız, şerefimiz, kahramanımız büyük komutan şehit Şamil Basayev’i rahmetle anıyorum. #ŞamilBasayev pic.twitter.com/5s5Aat9vt4
— Zana Hacuvi (@ZanaHacuvi) July 10, 2020
Что типично: при описании событий в Буденовске и Беслане, где террористы действовали конкретно по указке Шамиля Басаева, создатели текста пишут, что боевики были «обязаны» захватить поликлинику, и во 2-м случае были «обязаны» скрыться в школе. Это так несуразно показывает на пробы обелить беспринципиального террориста, что один из читателей написал последующий комменатрий:
«В итоге теракта в Беслане погибли 350 человек, из которых 186 были детками. И планировал этот теракт Басаев. Для вас обязано быть постыдно. Еще немножко и вы написали бы, что российские против воли принудили чеченский боевиков взять школу с людьми в заложники, а потом российские уничтожили 350 человек. Для вас стоит знать, что посреди малышей, которые там погибли, были и мусульмане!!!»
Оправдание терроризма = Терроризм
К огорчению, весьма почти все журналисты, в том числе и в Рф, не страшатся оправдывать деяния Шамиля Басаева – невзирая на то, что все его злодейства отлично известны широкой публике. Так, принадлежащий «Радио Свобода» телеканал-иноагент «Истинное время» к 25-й годовщине теракта в Буденновске заявлял, что Басаев был «фаворитом сепаратистов» и «заступником демократии».
Не остался в стороне и кумир современной молодежи, видеоблогер Юрий Дудь, выпустивший в прошедшем году претенциозный кинофильм о катастрофы в Беслане. В нем сотрудница «Новейшей газеты» Лена Милашина фактически на сто процентов передает версию теракта, высказанную в первый раз самим Шамилем Басаевым – о том, что в катастрофы в школе №1 типо были виноваты русские силовики, а не террористы.
Я уже гласил в свое время, и повторюсь снова: оправдание терроризма обязано быть приравнено к терроризму. Басаев без всяких условностей — террорист. А те, кто его именуют «фаворитом сепаратистов» — таковым образом, пособники террористической деятельности. Не считая того, в диалоге с нашей сотрудником Юлией Витязевой некое время вспять я отмечал, что нужно расширить само понятие «оправдания терроризма». Любые пробы оправдать Дудаева, Басаева, Закаева, Масхадова, Яндарбиева, Хангошвили, Радуева, Гелаева и иных деятелей «ножика и топора» должны быть приравнены к терроризму и осуждаться таковым же образом.
Поэтому что время от времени необходимо именовать темное — черным, а белоснежное — белоснежным…
Источник: