От Zoom до телека: как различные страны совладали с дистанционным обучением школьников во время пандемии

Эпидемия стала серьёзным вызовом для систем среднего образования. Этот кризис затронул наиболее млрд школьников во всём мире. Чтоб не отстать от программки, они все должны были продолжать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) даже опосля закрытия школ, стремительно переключившись с обычного офлайна на новейшие форматы.

Естественным решением задачи сделалось дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), которое во время пандемии зополучило по-настоящему массовый нрав. К примеру, в Китае на интернет-занятия перебежали 278 миллионов школьников и студентов. А в Рф толика учителей, которые употребляют онлайн-ресурсы на уроках, возросла с 64% до 85%.

Если поглядеть на опыт различных государств, можно выделить два главных подхода к организации дистанционного обучения: централизованный и децентрализованный. Ах так они прошли в 10 странах мира. 

От Zoom до телека: как различные страны совладали с дистанционным обучением школьников во время пандемии

Илья Залесский

Централизованный подход

Централизованный подход дозволяет охватить огромную аудиторию и делает переход на дистанционное обучению наиболее упорядоченным. Но единые платформы не дают способности выбора, а означает у юзеров не будет кандидатуры, если им пригодятся доп функции либо если в сервисе возникнут сбои. К тому же централизованные системы онлайн-обучения, разработанные ещё до начала пандемии, не были рассчитаны на масштабную нагрузку.

Финляндия, Франция и Китай — практически «бесшовный» переход

Финляндия оказалась в числе государств, которые идеальнее всего совладали с адаптацией. Тут школы продолжили проводить дистанционные занятия по обыкновенному расписанию, используя инструменты класс-менеджмента от различных провайдеров. Преподаватели и учащиеся интенсивно работали с этими сервисами и до коронавируса, потому переход прошёл довольно гладко. В то же время официальное общение учителей, школьников и родителей удалось организовать на базе платформы Wilma с календарём, почтой, дневником и доской объявлений. Все эти способности были доступны даже детям без личных компов — им выдали ноутбуки на дом.

Франции также не пришлось приспособиться к новеньким условиям с нуля: в данной нам стране уже издавна существует мощная система дистанционного образования CNED. Когда школы закрылись, на её базе заработала платформа Ma classe à la maison для обучения школьников. Поначалу этот сервис не справлялся с возросшей перегрузкой, и неким учителям приходилось применять личные веб-сайты для публикации заданий и сбора домашних работ. Но когда подключения младших и старших классов разделили по времени, сбои закончились.

Совсем иной, неповторимый подход показал Китай. Тут в организации дистанционного обучения участвовали сходу несколько больших компаний, в том числе Alibaba, Baidu и Huawei. Но в итоге всё равно удалось сделать централизованную систему. За несколько недель была разработана и запущена единая государственная онлайн-платформа с видеоуроками по всем школьным предметам, электрическими учебниками, справочными материалами и тестами. Эта система соединила семь тыщ серверов, и воспользоваться ей смогли до 50 миллионов учеников сразу.

Германия, Австрия и Болгария — уроки по телеку

В Германии к дистанционному обучению школьников подключился общественно-правовой телеканал ARD. Вместе с баварским Минобразования он запустил программку «Школа на дому». Обыденные преподаватели также продолжили учить деток, но, обычно, при помощи таковых способов как переписка по электрической почте, раздача заданий в виде распечаток и сохранение домашних работ в пасмурных сервисах.

ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-тренд поддержала Австрия, где общенациональный телеканал ORF 1 стал выпускать образовательные программки для школьников с разделением по возрастам. К примеру, по утрам с 6 до 9 часов — трансляции для дошкольников и младшеклассников, а позже — познавательные документальные киноленты, достойные внимания репортажи и советы для деток от 10 лет. Привлекаются и онлайн-ресурсы. А именно, школьники пользуются системой электрического обучения Moodle, пасмурными решениями Microsoft и Гугл.

В свою очередь, Болгария стала демонстрировать обучающие программки на интернациональных спутниковых каналах BNT 2 и BNT 4. Но основным инвентарем тут были вебинары, на которых 65 000 учителей вели уроки для 700 000 школьников — впечатляющий масштаб для страны с 7-миллионным популяцией.

В целом телетрансляции обучающего контента получили весьма обширное распространение во время пандемии. Перечисленные страны — только несколько примеров из длинноватого перечня приверженцев этого инструмента.

Децентрализованный подход

Из-за обилия сервисов при использовании децентрализованного подхода почти все юзеры теряются и не сходу могут отыскать пригодные платформы. Это может растянуть процесс перехода к онлайн-обучению и создать его наиболее беспорядочным. Но возможность выбора компенсирует эти недочеты и дозволяет школе без помощи других решить, какая система ей лучше подойдёт. В итоге можно в любом определенном случае отыскать лучший баланс меж способами преподавания, запросами учеников и требованиями учебной программки. Создать это на уровне отдельных школ еще легче, чем на уровне всей страны. Вкупе с тем отсутствие единой платформы даёт больше свободы провайдерам, не ограничивая их работу и помогая им резвее приспособиться к новеньким условиям.

Англия и Италия — решение воспринимает любая школа

Невзирая на собственный высочайший потенциал, децентрализованный подход далековато не постоянно приводил к внедрению самых развитых сервисов в отрасли. К примеру, в Англии этому помешали опаски, связанные с недостаточной защитой данных в фаворитных мессенджерах и программках для видеоконференций. Потому почти все английские личные школы, к примеру именитый институт Далвич, стали применять для занятий свои собственные онлайн-платформы. Муниципальные школы не могли дозволить для себя разработку таковых сложных решений, потому организовали рассылку заданий ученикам по электрической почте.

В Италии переход на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) стал полной нежданностью для учебных заведений и прошёл беспорядочно. Что логично: тут школы начали закрывать ещё в феврале — ранее, чем в хоть какой иной европейской стране. Даже в границах одной школы учителя употребляли на онлайн-уроках различные сервисы и платформы, такие как Meet, Classroom, Zoom, Jitsi и Edmodo. При всем этом серверы не выдерживали нагрузку от одновременного подключения восьми миллионов учеников, и почти все детки совершенно не могли войти в систему.

США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — богатство сервисов и задачи подключения

В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) децентрализованный подход удалось применить еще наиболее успешно, хотя масштаб дистанционного обучения тут существенно обширнее: закрылись 30 тыщ школ, и 20 миллионов учеников остались дома. В данной нам стране учителя употребляли самый широкий спектр платформ и форматов — от обмена видеосообщениями через Flipgrid и публикации уроков на YouTube до проведения занятий при помощи специализированных сервисов Blackboard Learn и Гугл Classroom. А чтоб в учебном процессе было проще сориентироваться, Департамент образования Нью-Йорка открыл на своём веб-сайте раздел Learn At Home с заданиями, программками по различным предметам и ссылками на онлайн-платформы.

Оставалось лишь решить делему технической базы. В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) у почти всех школьников нет компа либо скоростного веба. Чтоб они также могли закачивать и отправлять задания, библиотеки стали круглые сутки оставлять включёнными сети Wi-Fi, к которым можно было подключаться с парковок. Некие школы высылали к домам учеников автобусы с точками доступа к вебу. В штате Вирджиния «некомпьютеризированным» школьникам даже выдавали ноутбуки и планшеты. А компания HP вместе с Time for Kids, Britannica и NASA запустила программку Turn to Learn, в рамках которой образовательный контент распространялся в печатном виде.

Наша родина — общие усилия страны и бизнеса

В обыденных обстоятельствах русские сервисы дистанционного обучения развивались в большей степени как средства доп образования. Но с началом пандемии они стали интенсивно внедряться и как инструменты преподавания главный школьной программки. Чтоб классифицировать их применение в учебном процессе, Минпросвещения Рф исследовал выставленные на рынке решения и предложил перечень рекомендованных сервисов, из которых учителя могли избрать более комфортные себе. Посреди их «Русская электрическая школа», «Столичная электрическая школа», платформа для учителей Yandex.Учебник и остальные ресурсы. Чтоб посодействовать старшеклассникам стремительно приготовиться к экзаменам Минпросвещения вместе с партнерами также запустило спутниковый телеканал «Моя школа в online» с уроками по главным предметам. А на телеканале ОТР каждое утро стали проходить телеуроки «Моё просвещение».

Большенный вклад в компанию удалённых занятий для русских школьников занесли ИТ-компании, которые запустили огромное количество проектов по дистанционному обучению. К примеру, «Учи.ру», Foxford и GeekBrains адаптировали свои продукты к нуждам школ и предоставили учебным заведениям бесплатный доступ.

«Yandex» пошёл ещё далее, создав всеполноценную онлайн-школу с инструментами для школьников и учителей, которая дозволила сохранить для учеников обычный учебный процесс.

Перспективы дистанционного образования в Рф и в мире

Практика показала, что при любом подходе — централизованном либо децентрализованном — платформы школьного дистанционного обучения открывают способности, нужные не только лишь в критериях пандемии. Естественно, онлайн-инструменты никогда не станут настоящей подменой обыденных уроков. Но, дополняя классические подходы, технологические решения могут высвободить учителя от рутинных обязательств, оставляя ему больше времени на работу с персональными чертами и потребностями всякого ребёнка. Не считая того, современные технологии разрешают лучше организовать учебный процесс, открывая доступ к широкому выбору контента, в том числе мультимедийного.

Принужденный переход на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) познакомил учителей и школьников с преимуществами и недочетами онлайн-инструментов. Их распространение совершенно скоро может достигнуть уровня, который в обыденных критериях мы бы узрели лишь через два года. По прогнозам ВШЭ, к 2021 году толика «школьного сектора» обязана достигнуть 1,5% от рынка онлайн-образования (если гласить о распределении услуг личного бизнеса). Но в итоге «бума» дистанционного обучения школьников в период самоизоляции эта толика может приметно возрасти.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи

Обитатель Карелии бросил мертвого пассажира опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)