Эпидемия стала серьёзным вызовом для систем среднего образования. Этот кризис затронул наиболее млрд школьников во всём мире. Чтоб не отстать от программки, они все должны были продолжать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) даже опосля закрытия школ, стремительно переключившись с обычного офлайна на новейшие форматы.
Естественным решением задачи сделалось дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), которое во время пандемии зополучило по-настоящему массовый нрав. К примеру, в Китае на интернет-занятия перебежали 278 миллионов школьников и студентов. А в Рф толика учителей, которые употребляют онлайн-ресурсы на уроках, возросла с 64% до 85%.
Если поглядеть на опыт различных государств, можно выделить два главных подхода к организации дистанционного обучения: централизованный и децентрализованный. Ах так они прошли в 10 странах мира.
От Zoom до телека: как различные страны совладали с дистанционным обучением школьников во время пандемии
Илья Залесский
Централизованный подход
Централизованный подход дозволяет охватить огромную аудиторию и делает переход на дистанционное обучению наиболее упорядоченным. Но единые платформы не дают способности выбора, а означает у юзеров не будет кандидатуры, если им пригодятся доп функции либо если в сервисе возникнут сбои. К тому же централизованные системы онлайн-обучения, разработанные ещё до начала пандемии, не были рассчитаны на масштабную нагрузку.
Финляндия, Франция и Китай — практически «бесшовный» переход
Финляндия оказалась в числе государств, которые идеальнее всего совладали с адаптацией. Тут школы продолжили проводить дистанционные занятия по обыкновенному расписанию, используя инструменты класс-менеджмента от различных провайдеров. Преподаватели и учащиеся интенсивно работали с этими сервисами и до коронавируса, потому переход прошёл довольно гладко. В то же время официальное общение учителей, школьников и родителей удалось организовать на базе платформы Wilma с календарём, почтой, дневником и доской объявлений. Все эти способности были доступны даже детям без личных компов — им выдали ноутбуки на дом.
Франции также не пришлось приспособиться к новеньким условиям с нуля: в данной нам стране уже издавна существует мощная система дистанционного образования CNED. Когда школы закрылись, на её базе заработала платформа Ma classe à la maison для обучения школьников. Поначалу этот сервис не справлялся с возросшей перегрузкой, и неким учителям приходилось применять личные веб-сайты для публикации заданий и сбора домашних работ. Но когда подключения младших и старших классов разделили по времени, сбои закончились.
Совсем иной, неповторимый подход показал Китай. Тут в организации дистанционного обучения участвовали сходу несколько больших компаний, в том числе Alibaba, Baidu и Huawei. Но в итоге всё равно удалось сделать централизованную систему. За несколько недель была разработана и запущена единая государственная онлайн-платформа с видеоуроками по всем школьным предметам, электрическими учебниками, справочными материалами и тестами. Эта система соединила семь тыщ серверов, и воспользоваться ей смогли до 50 миллионов учеников сразу.
Германия, Австрия и Болгария — уроки по телеку
В Германии к дистанционному обучению школьников подключился общественно-правовой телеканал ARD. Вместе с баварским Минобразования он запустил программку «Школа на дому». Обыденные преподаватели также продолжили учить деток, но, обычно, при помощи таковых способов как переписка по электрической почте, раздача заданий в виде распечаток и сохранение домашних работ в пасмурных сервисах.
ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-тренд поддержала Австрия, где общенациональный телеканал ORF 1 стал выпускать образовательные программки для школьников с разделением по возрастам. К примеру, по утрам с 6 до 9 часов — трансляции для дошкольников и младшеклассников, а позже — познавательные документальные киноленты, достойные внимания репортажи и советы для деток от 10 лет. Привлекаются и онлайн-ресурсы. А именно, школьники пользуются системой электрического обучения Moodle, пасмурными решениями Microsoft и Гугл.
В свою очередь, Болгария стала демонстрировать обучающие программки на интернациональных спутниковых каналах BNT 2 и BNT 4. Но основным инвентарем тут были вебинары, на которых 65 000 учителей вели уроки для 700 000 школьников — впечатляющий масштаб для страны с 7-миллионным популяцией.
В целом телетрансляции обучающего контента получили весьма обширное распространение во время пандемии. Перечисленные страны — только несколько примеров из длинноватого перечня приверженцев этого инструмента.
Децентрализованный подход
Из-за обилия сервисов при использовании децентрализованного подхода почти все юзеры теряются и не сходу могут отыскать пригодные платформы. Это может растянуть процесс перехода к онлайн-обучению и создать его наиболее беспорядочным. Но возможность выбора компенсирует эти недочеты и дозволяет школе без помощи других решить, какая система ей лучше подойдёт. В итоге можно в любом определенном случае отыскать лучший баланс меж способами преподавания, запросами учеников и требованиями учебной программки. Создать это на уровне отдельных школ еще легче, чем на уровне всей страны. Вкупе с тем отсутствие единой платформы даёт больше свободы провайдерам, не ограничивая их работу и помогая им резвее приспособиться к новеньким условиям.
Англия и Италия — решение воспринимает любая школа
Невзирая на собственный высочайший потенциал, децентрализованный подход далековато не постоянно приводил к внедрению самых развитых сервисов в отрасли. К примеру, в Англии этому помешали опаски, связанные с недостаточной защитой данных в фаворитных мессенджерах и программках для видеоконференций. Потому почти все английские личные школы, к примеру именитый институт Далвич, стали применять для занятий свои собственные онлайн-платформы. Муниципальные школы не могли дозволить для себя разработку таковых сложных решений, потому организовали рассылку заданий ученикам по электрической почте.
В Италии переход на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) стал полной нежданностью для учебных заведений и прошёл беспорядочно. Что логично: тут школы начали закрывать ещё в феврале — ранее, чем в хоть какой иной европейской стране. Даже в границах одной школы учителя употребляли на онлайн-уроках различные сервисы и платформы, такие как Meet, Classroom, Zoom, Jitsi и Edmodo. При всем этом серверы не выдерживали нагрузку от одновременного подключения восьми миллионов учеников, и почти все детки совершенно не могли войти в систему.
США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — богатство сервисов и задачи подключения
В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) децентрализованный подход удалось применить еще наиболее успешно, хотя масштаб дистанционного обучения тут существенно обширнее: закрылись 30 тыщ школ, и 20 миллионов учеников остались дома. В данной нам стране учителя употребляли самый широкий спектр платформ и форматов — от обмена видеосообщениями через Flipgrid и публикации уроков на YouTube до проведения занятий при помощи специализированных сервисов Blackboard Learn и Гугл Classroom. А чтоб в учебном процессе было проще сориентироваться, Департамент образования Нью-Йорка открыл на своём веб-сайте раздел Learn At Home с заданиями, программками по различным предметам и ссылками на онлайн-платформы.
Оставалось лишь решить делему технической базы. В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) у почти всех школьников нет компа либо скоростного веба. Чтоб они также могли закачивать и отправлять задания, библиотеки стали круглые сутки оставлять включёнными сети Wi-Fi, к которым можно было подключаться с парковок. Некие школы высылали к домам учеников автобусы с точками доступа к вебу. В штате Вирджиния «некомпьютеризированным» школьникам даже выдавали ноутбуки и планшеты. А компания HP вместе с Time for Kids, Britannica и NASA запустила программку Turn to Learn, в рамках которой образовательный контент распространялся в печатном виде.
Наша родина — общие усилия страны и бизнеса
В обыденных обстоятельствах русские сервисы дистанционного обучения развивались в большей степени как средства доп образования. Но с началом пандемии они стали интенсивно внедряться и как инструменты преподавания главный школьной программки. Чтоб классифицировать их применение в учебном процессе, Минпросвещения Рф исследовал выставленные на рынке решения и предложил перечень рекомендованных сервисов, из которых учителя могли избрать более комфортные себе. Посреди их «Русская электрическая школа», «Столичная электрическая школа», платформа для учителей Yandex.Учебник и остальные ресурсы. Чтоб посодействовать старшеклассникам стремительно приготовиться к экзаменам Минпросвещения вместе с партнерами также запустило спутниковый телеканал «Моя школа в online» с уроками по главным предметам. А на телеканале ОТР каждое утро стали проходить телеуроки «Моё просвещение».
Большенный вклад в компанию удалённых занятий для русских школьников занесли ИТ-компании, которые запустили огромное количество проектов по дистанционному обучению. К примеру, «Учи.ру», Foxford и GeekBrains адаптировали свои продукты к нуждам школ и предоставили учебным заведениям бесплатный доступ.
«Yandex» пошёл ещё далее, создав всеполноценную онлайн-школу с инструментами для школьников и учителей, которая дозволила сохранить для учеников обычный учебный процесс.
Перспективы дистанционного образования в Рф и в мире
Практика показала, что при любом подходе — централизованном либо децентрализованном — платформы школьного дистанционного обучения открывают способности, нужные не только лишь в критериях пандемии. Естественно, онлайн-инструменты никогда не станут настоящей подменой обыденных уроков. Но, дополняя классические подходы, технологические решения могут высвободить учителя от рутинных обязательств, оставляя ему больше времени на работу с персональными чертами и потребностями всякого ребёнка. Не считая того, современные технологии разрешают лучше организовать учебный процесс, открывая доступ к широкому выбору контента, в том числе мультимедийного.
Принужденный переход на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) познакомил учителей и школьников с преимуществами и недочетами онлайн-инструментов. Их распространение совершенно скоро может достигнуть уровня, который в обыденных критериях мы бы узрели лишь через два года. По прогнозам ВШЭ, к 2021 году толика «школьного сектора» обязана достигнуть 1,5% от рынка онлайн-образования (если гласить о распределении услуг личного бизнеса). Но в итоге «бума» дистанционного обучения школьников в период самоизоляции эта толика может приметно возрасти.
Источник: