«Воссоздать всякую ситуацию»: как компании употребляют VR для обучения служащих

Виртуальную действительность издавна не стали употреблять только для развлечений. Александр Ходик, основной спец Студии виртуальной действительности и медиаконтента Корпоративного института Сбербанка, ведает о трендах VR в обучении.

«Воссоздать всякую ситуацию»: как компании употребляют VR для обучения служащих

Александр Ходик

Главные тренды в отрасли VR: как и для чего употреблять

Новейшие VR-возможности интенсивно вводят в систему образования, создавая эффективную среду обучения. Главные тренды в сфере VR-обучения — диалоговые тренажеры и симуляции для индустрии.

Диалоговые тренажеры — это тренинг в VR-шлеме, с помощью которого улучшается навык коммуникации. К примеру, в Леруа Мерлен употребляют VR-шлем для обучения менеджеров по продажам умению хорошо вести разговор, встречать клиентов, давать услуги. То же практикуют в ресторанах «Своя компания» при обучении официантов. Это гласит о том, что технологии VR используют не только лишь большие компании (Леруа Мерлен, РЖД, Volkswagen, Biocad, X5 Retail Group). 

Средний бизнес тоже делает шаги в этом направлении. Организации стараются развить коммуникативные способности служащих, имитируя ситуации сложных переговоров с необходимыми клиентами. 

Со стороны это смотрится так: человек посиживает либо стоит в VR-шлеме и говорит сам с собой. Удивительно, но отлично! 

В симуляциях для индустрии обычно тренируют hard skills. Виртуальные тренажеры для персонала разрешают воссоздать всякую ситуацию на предприятии, в том числе отработать последовательность действий в случае чрезвычайной ситуации, освоить новое оборудование, пройти курс увеличения квалификации. 

К примеру, сотрудники в VR-шлеме тренятся тушить пожар, отрабатывая главные способности. Либо обучаются главным операциям по ремонту и обслуживанию электропривода стрелки, как в РЖД. 

VR-технологии vs обычные инструменты

Представим ситуацию: нам нужно научить новейшего сотрудника верно включать и выключать производственную машинку. Возьмем два варианта решения задачки:

Новичок надевает VR-шлем, перед его очами возникает техника, на которой он тренится делать все деяния, которые позже понадобятся ему на практике (включает, выключает, чинит, надавливает на рычаги, переключатели). 

Снутри VR-тренажеров постоянно есть текстовые подсказки, которые помогают сотруднику принять правильное решение. Если вдруг новичок выполнит деяния ошибочно, шлем покажет ему вероятные последствия — при всем этом в действительности никто не пострадает.
Новенького учит опытнейший сотрудник. Для этого придется приостановить технику на время тренинга. Во время производства это создать очень трудно, так как машинки работают 24/7. Быстрее всего, новичок получит печатную аннотацию с картинами либо поглядит обучающее видео в присутствии коллеги со стажем. 

Как думаете, какой формат запомнится лучше? 

Информация из виртуальной действительности усваивается еще поглубже, чем с картонного носителя либо видеоинструкции, поэтому что подается в интерактивном формате. 

Может быть, что скоро скучноватые инструктажи по технике сохранности в стиле «прочитай три листа и поставь подпись» поменяют на интерактивные симуляции, прохождение которых сходу будут засчитывать работнику в LMS (Learning Management System). Тогда в 1-ый рабочий денек сотрудник уже не изумится при виде VR-шлема для обучения. 

Для использования таковых тренажеров необходимы VR-шлемы и приложения, разработанные для обучения служащих. Нужен базисный устный инструктаж по использованию самих шлемов с джойстиками для тех, кто никогда ранее ими не воспользовался. Сама {инструкция} к приложению обычно размещается снутри VR.

Опыт Корпоративного института Сбербанка: успехи и беды

Для программки обучения «Презентации: общественные выступления» был разработан VR-тренажер. Он готовит и адаптирует служащих банка к выступлению перед настоящей публикой. С января 2019 по март 2020 года на тренажере обучились около 660 человек.

Как это работает

Когда сотрудник надевает VR-шлем, он оказывается в конференц-зале перед бессчетной виртуальной публикой. Его задачка — выступить перед аудиторией и заинтриговать ее. 

Приложение употребляет микрофон для записи голоса и технологию определения речи. Потом сотруднику на электрическую почту приходит отчет с советами по улучшению выступления и аудиозапись.

Посреди вероятных предложений — устранение слов-паразитов, сокращение длинноватых пауз, усиление взаимодействия с аудиторией (к примеру, если при обучении сотрудник не глядел в зал). 

С сиим VR-тренажером был связан и плохой опыт. Для проведения обучения мы собрали людей в малеханькой аудитории и выдали 14 VR-шлемов. Надев их, сотрудники начали сразу выступать перед виртуальной публикой. В итоге VR-шлемы перехватывали голоса примыкающих выступающих и выдавали отчеты с ошибками. Опосля этого варианта шлемы сотрудникам выдают на вечер для самостоятельных занятий в гостиничных номерах института.

Еще одна наша разработка — 360-видео для тренировки эмпатии, которые употребляют в программках обучения «Дизайн-мышление» и «Мастерская управляющего». Надевая VR-шлем, любой человек ощущает себя основным героем, так как лицезреет действия от первого лица.

Тренажер моделирует ситуации, рассчитанные на сопереживание — сотрудник осознает, какие трудности испытывает человек, который не может ходить, плохо лицезреет либо слышит. С января 2019 по март 2020 года эти видео поглядели около 3 тыс. человек. 

Все приложения расположены на пасмурной платформе, которая имеет базисные элементы LMS. С ее помощью делают задания для служащих, которые учатся на VR-тренажерах. 

Как получить максимум, используя VR для обучения 

    Нужно употреблять VR-технологии, проектируя ситуации, с которыми ваши сотрудники сталкиваются либо рискуют столкнуться в настоящей жизни на работе. 

    К примеру, при разработке видеоролика для развития эмпатии, которое именуется «Старый человек», участник программки примеряет на себя роль клиента «в возрасте». Он лицезреет мир его очами, чувствует препядствия со зрением и слухом. Это помогает лучше осознать индивидуальности и потребности людей, с которыми ему нужно раз в день работать.

    Лишь VR-контента недостаточно — необходимо его использовать как дополнение к главный обучающей программке. Рекомендуется учить теорию до и опосля использования VR: за ранее изучить материал, потом его объяснить и попрактиковать при помощи VR, а опосля закрепить информацию, опять возвратившись к теории. 

    Безупречный вариант — встраивать VR-технологии в уже имеющиеся курсы и программки. Стоит раздельно отметить, что не всюду применение VR целенаправлено.

    Есть различные виды VR-оборудования, потому принципиально подобрать таковой вариант, который соответствует вашим задачкам. Основное, чтоб оно было удобным как в техническом, так и в прямом смысле! 

    Принципиально держать в голове, что оборудование нуждается в неизменном обслуживании, при этом не только лишь с технической стороны — опосля всякого использования аппаратуру следует дезинфицировать (к примеру, протирать, используя антисептические средства). Рекомендуются для обслуживания техники нанять отдельного сотрудника. 

    Крайний принципиальный момент — это количество времени для VR-обучения. Так как люди еще не привыкли к технологии (и к долгому нахождению в шлеме), я бы рекомендовал употреблять VR не наиболее 15 минут попорядку.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи

Твердое ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в Петрозаводске: пострадала дама