Минпромторг не готов заставлять автопроизводителей делиться техинформацией

Предоставить автосервисам полный доступ к документации автопроизводителей о техобслуживании в рамках технического регулирования Евразийского экономического союза нереально, сказали Федеральному агентству новостей в Минпромторге Рф.

Ранее директор Департамента технического регулирования ЕЭК Тимур Нурашев предложил ведомству разглядеть вопросец соответственной доработки технических регламентов либо законодательства страны на рабочей группе министерства. Инициатива связана с внесением конфигураций в технический регламент Таможенного Союза 018 «О сохранности колесных тс».

«Эти требования не могут быть включены в проект конфигураций к обозначенному техническому регламенту», — заявил ФАН ответственный разраб конфигураций документа.

По воззрению бизнесменов и общественников, производителей авто запчастей и компонент, в Рф нужно обязать делиться информацией о техническом обслуживании новейших машин со всеми игроками рынка. Так называемое право на ремонт, действующее, к примеру, в европейских странах, повысит сохранность на дорогах, считают игроки рынка.

Правила Евро Союза 715/2007 (требования Евро-5 и Евро-6 для легковых каров) и Правила 595/2009 (требования Евро-6 для большегрузных каров и автобусов) вправду обязывают изготовителей транспорта открывать информацию по ремонту и обслуживанию для независящих операторов. Эта сфера регулируется эталонами ISO 18541:2014 «Road vehicles — Standardized access to automotive RMI».

«Но доступ к инфы по ремонту и обслуживанию транспорта предоставляется лишь независящим операторам, прошедшим аттестацию в рамках Схемы аккредитации, утверждения и авторизации для доступа к инфы о ремонте и техническом обслуживании, связанной с сохранностью (RMI) (SERMI)», — пояснили в ведомстве.

Не считая того, инициатива противоречит Штатскому кодексу Рф, согласно которому документация по ремонту и техобслуживанию тс содержит внутри себя информацию о неповторимых разработках производства и быть может определена как умственная собственность изготовителя.

«Права на объекты умственной принадлежности передаются в согласовании с главой 69 ГК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), в том числе, по лицензионному договору, — напомнили в Минпромторге. — Одна сторона (владелец исключительного права на итог умственной деятельности либо на средство индивидуализации, лицензиар) обязуется предоставить иной стороне право использования такового результата либо такового средства в предусмотренных контрактом границах».

Таковым образом, заключили в министерстве, автопроизводители и станции по ремонту и обслуживанию каров могут решать вопросцы предоставления инфы, заключая меж собой надлежащие договоры.

Источник: riafan.ru

Рекомендованные статьи