Автопроизводители из ЮАР (Южно-Африканская Республика — государство в южной части Африканского континента) предложили ужесточить русский закон

Ассоциация производителей авто техники в Южно-Африканской Республике призвала русские власти предоставить независящим автосервисам полный доступ ко всей инфы автопроизводителей.

«Если покажутся надлежащие законодательство, условия, на которых производители будут делиться информацией, это облегчит работу бизнеса», — заявил в интервью Федеральному агентству новостей государственный директор организации и генеральный секретарь Глобального совета по восстановлению движков (WERC) в Африке Атти Серфонтейн.

Ассоциация с 2013 года достигает принятия от властей собственной страны закона — аналога Регламента Евро парламента и Совета Евро союза №715 от 2009 года, который просит от производителей авто запчастей и компонент делиться информацией о техническом обслуживании новейших машин со всеми игроками рынка. Сейчас и в ЮАР (Южно-Африканская Республика — государство в южной части Африканского континента), и в Рф настоящий доступ к ней есть лишь у дилеров. Подробности — в материале ФАН.

Юрке Кареткоски с 2011 по 2016 годы работал менеджером по запасным частям Volvo Truck & Bus Center Kaivoksela в Финляндии. По его воззрению, европейский документ отлично защищает рынок всех государств — членов ЕС от монополизации и помогает обеспечивать сохранность на дорогах.

«Это не производители дают право на информацию, а правительство. Оно обязано создать так, чтоб было больше игроков, — считает эксперт. — У нас в Европе считается, что конкурентность — это отлично, никто не должен обладать информацией единолично. Для меня, как для финна, это естественно. Я даже не могу представить иной вариант. У нас здесь ничего бы не было, если б не этот закон».

В Федеральной антимонопольной службе Рф сказали ФАН, что не располагают фактами дискриминации независящих автосервисов. Правоохранители констатируют, что за крайние 6 лет число дорожных аварий, совершенных из-за неисправности транспорта, подросло вчетверо.

«Я не вижу ни одной страны, которая бы не мачалась от этого, — произнес Атти Серфонтейн. — Это глобальный вызов. Производители устанавливают intellectual property, у их есть данные, которые необходимы рынку авто обслуживания. Если б они подписали совместное соглашение, это сделалось бы действенным решением препядствия».

Автопроизводители не хотят добровольно делиться технической информацией, говорят специалисты, а означает, без твердой руки страны не обойтись.

«Производители не желают делиться данной информацией, поэтому что есть большенный риск, что информация уйдет не туда. Один сервис употребляет ее для высококачественной работы, иной — чтоб созодать китайскую подделку, — объяснил Юрке Кареткоски. — У их много собственных ноу-хау. Незарегистрированная компания может просто украсть эту информацию».

Русские предприниматели поддерживают предложение африканских коллег.

«Право на ремонт есть во всех цивилизованных странах. Этого права мы можем достигнуть лишь тогда, когда объединим усилия и от лица всех игроков независящего рынка потребуем этого от наших органов власти», — считает гендиректор петербургского автосервиса «Дилижанс» Александр Пахомов.

По воззрению предпринимателя, если автопроизводитель не будет открывать информацию независящему рынку так, как это происходит в Европе и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), то НСТО остается лишь «подменять колодки либо рессоры».

«Это должен быть регламент, правила раскрытия технической инфы, правила взаимодействия с русскими учебными заведениями», — отметил член Союза автосервисов, инженер-механик Дмитрий Даньшов.

В Евразийской экономической комиссии разъяснили ФАН, что такое требование быть может введено опосля того, как любая страна признает его необходимость.

«В нашем случае этот вопросец должен быть рассмотрен рабочей группой Минпромторга Рф, куда входят представители бизнеса и уполномоченных всех государств. Если специалисты произнесут, что это нужно созодать, то таковая система быть может выстроена. Или это быть может не положено в технический регламент, а принято в отдельной стране в качестве отдельного государственного закона», — произнес директор департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Тимур Нурашев.

Страны не смогу решить эту делему поодиночке, потому им необходимо слиться, уверен генеральный секретарь Глобального совета по восстановлению движков в Африке.

«Мы изучаем опасности и выступаем за создание резолюции не на платформе отдельной страны, а на интернациональной площадке», — заявил Атти Серфонтейн.

ФАН направил запрос в Минпромторг о необходимости ужесточения требований к работе автопроизводителей в Рф. Кроме обеспечения так именуемого права на ремонт, русские автосервисы требуют пересмотреть технический регламент Таможенного союза «О сохранности колесных тс» (ТР ТС 018/2011), конфигурации в который вызвали скандал на рынке авторемонта сиим в летнюю пору.

Источник: riafan.ru

Рекомендованные статьи