Миф о многозадачности: как все успевать в критериях новейшего мира

Сентябрь символизирует начало продуктивного времени года, поэтому что еще в школе мы привыкаем трудиться с пришествием озари. Опосля самоизоляции и отпусков мы возвращаемся в освеженный мир, потому чтоб работать отлично, необходимо пересобрать мысли и настроиться на продуктивный лад. 

Психолог, бизнесмен с восьмилетним стажем, андрагог онлайн-университета Skillbox Галина Турчак ведает, почему работа время от времени отбирает настолько не мало времени, результаты не веселят и что с сиим можно создать.

Миф о многозадачности: как все успевать в критериях новейшего мира

Галина Турчак

Почему многозадачность не выход, а тупик

По данным HeadHunter, слово «многозадачность» все почаще встречается в вакансиях. Предполагается, что неплохой сотрудник должен уметь играючи переключаться с одной задачки на другую и ничего не забывать, а для топ-менеджера многозадачность чуток ли не неотклонима. Работодателей можно осознать: от человека, которому платишь сотку тыщ рублей в месяц, охото ждать универсальности и сверхспособностей.

Но современная наука гласит, что не стоит рассчитывать собрать штат многозадачных служащих: большая часть людей не могут решать больше одной задачки в единицу времени. Исследование института Огайо указывает, что лишь 3% населения могут браться за две задачки сразу и отлично с ними управляться. Таковых людей окрестили «супертаскерами». 

Проверить себя на «супертаскера» просто. Вспомяните, что вы чувствуете и о чем думаете, когда работаете с документами, а в это время для вас задают вопросец. Если для вас приходится отвлечься от документа, чтоб переспросить либо отдать ответ, то глупо добиваться от себя решать сходу все управленческие задачки разом и расстраиваться, если что-то не выходит. 

Почаще всего мы стремительно переключаем внимание с одной задачки на другую, но не увлечены всем сразу. 

Судя по настроениям в соцсетях, опосля принужденной самоизоляции свалилось свойство изготовленных дел. Вылезают баги и опечатки, а невнимательность приводит к перегрузу и заваленному бэклогу. С иной стороны давит картина удачной жизни: «самое время» заняться саморазвитием и онлайн-курсами, поиграть с детками, создать зарядку и разобрать балкон.

Почти все желали проживать насыщенную жизнь, а в действительности кончают работать к полуночи. Из-за этого падает увлеченность даже возлюбленным делом, теряется мотивация грезить, требования к для себя еще более растут, ведь «я плохо концентрируюсь, не умею планировать и организовывать процесс». 

Развивается настоящий синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) упущенной выгоды — назойливая боязнь не успеть и пропустить что-то принципиальное. Потребность постоянно и все успевать — не нова. По исследованиям Эссекского и Калифорнийского институтов она связана с частым нахождением в соцсетях.

Когда вы видите фото насыщенной яркой жизни остальных людей, начинает казаться, что все вокруг по-настоящему живут, а для вас предначертано глядеть в окно на сероватые будни. 

Далее по цепочке: чтоб жить ярко, необходимо успевать больше, для этого браться сходу за несколько дел сразу, но ничего не выходит, потому кажется, что «я нехороший сотрудник». Как результат — эмоциональное выгорание. И дело тут не в том, что задач очень много и их нужно решить разом, а в том, как вы относитесь к рабочему процессу и своей жизни.

Пересборка новейшей картины мира

Чтоб сделать лучше состояние жизни и закончить беспокоиться, что ничего не успеваете, необходимо разобраться, почему для вас охото быть действенным. Нередко наружная мотивация людей, которые желают все успевать, связана с признанием. Есть некоторый социально приемлемый мир, в каком удачного человека хвалят и превозносят — но часто эта модель поведения сформирована и навязана иными людьми.

Общество учит желать независимости, богатства, путешествий. Кажется, что круглосуточная работа — единственный метод достигнуть этих целей.

Практика указывает, что социально применимые вещи отходят на 2-ой план, как наступает эмоциональное выгорание. В сфере информационных технологий у всякого второго сотрудника вышло выгорание хотя бы один раз за крайние три года. Лишь четверть служащих сохранили свое пространство работы. 

Из-за всеобщей занятости и убыстрения ритма жизни труд становится наименее приметным, потому мы пореже хвалим друг дружку за успехи и заслуги на рабочем месте. Люди, которые гнались за соц одобрением, сейчас близки к апатии (от греч. бесстрастность, состояние отрешенности): общество не лицезреет их наград, а это сказывается на эффективности в работе. 

Потому чтоб все успевать, недостаточно только планировать работу в таск-менеджере, практиковать «способ помидорки» и брать на себя как можно больше задач, требуя от всех вокруг такого же самого. Заместо этого лучше испытать обрисовать новейший мир. В психическом консультировании популярен прием «неотправляемых писем» — попытайтесь окончить последующие предложения на бумаге:

    Я больше не согласен со последующими представлениями:… Я верю в…

    Я больше не считаю, что в данной нам области жизни я должен…

    На данный момент я ориентируюсь на…

    Прежние предписания, правила и нормы пришли в мою жизнь через… и в их жизни они имели смысл, поэтому что… Но моя жизнь различается…

    На данный момент и в ближнем будущем это означает для меня, что…

    Мои убеждения, быстрее всего, делят вот эти люди… (персонажи, культурные герои — и совершенно не только лишь люди).

Перечитайте ответы. Соберите в единый перечень убеждения, которые вы на данный момент разделяете. Складываются ли они в нечто целостное? Если да, то как можно было бы именовать эту систему взглядов? Каково для вас было узреть себя через эту призму? 

Работа над этими вопросцами поможет для вас не расстраиваться, если вы что-то не успеваете. Помните, что быть многозадачным и действенным в очах общества не так принципиально, как облагораживать свойство собственной жизни, работать в наслаждение и ликовать своим результатам, даже если эти результаты не отвечают модному тренду «поменять мир».

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи