Прошлый технический директор Tesla сделал стартап, с которым работают Panasonic и Amazon

В 2017 году сооснователь и прошлый CTO Tesla Джеффри Брайан Страубел сделал проект по переработке аккумов и электроники Redwood Materials. Сейчас со стартапом работают Panasonic и Amazon, а в дальнейшем Страубел уповает перевоплотить его в 1-го из больших игроков отрасли.

Прошлый технический директор Tesla сделал стартап, с которым работают Panasonic и Amazon

Дарья Сидорова

Джеффри Брайан Страубел известен как умеренный инженер-новатор, который 15 лет трудился над разработкой технологий Tesla. Он не склонен к саморекламе и даже к отчетам о проделанной работе: Страубел ничего не пишет ни в личном твиттер-аккаунте, ни в аккаунте Redwood Materials. При всем этом у него принципиальные планы: открыть филиалы стартапа по всему миру и решить делему переработки аккумуляторных отходов.

Чем занимается Redwood Materials

Redwood Materials базируется в южноамериканском городке Карсон-Сити, штат Невада. Это b2b-стартап, который перерабатывает отходы производства аккумуляторных батарей и потребительской электроники: батареи для телефонов, ноутбуки, электроприборы, блоки питания, скутеры и электровелосипеды. 

Компания воспринимает у производителей электроники отходы, из которых в процессе переработки получает кобальт, никель и литий. Потом эти материалы отправляются назад на производства. Посреди больших клиентов Redwood Materials — Panasonic и Amazon.

Страубел не исключает, что в дальнейшем стартап может выйти и в b2c-сегмент. По его словам, пользователи и местные власти интенсивно интересуются утилизацией аккумов и электроники. 

Бизнесмен планирует прирастить количество филиалов Redwood Materials, в том числе расположить их рядом с большими заводами-клиентами. Цель Страубела — стопроцентно закрыть потребность Panasonic и остальных компаний в переработанных материалах. 

Бизнес на переработке отходов

В телефонах, ноутбуках и иной потребительской электронике употребляются литий-ионные батареи. Почти всегда они не перерабатываются: или остаются дома у обладателя, или отправляются на свалку. В скором времени неувязкой могут стать и батареи для электромобилей. 

Некие автопроизводители уже заявили о желании перепрофилировать электромобильные батареи в системы для хранения энергии. Но пока непонятно, как компании будут собирать у потребителей израсходованные батареи. Страубел желает сохранить независимость Redwood Materials, чтоб работать со всеми игроками рынка.

Длительная стратегия роста заместо IPO

Страубел заявил, что не заинтересован в общественном размещении акций Redwood Materials в наиблежайшее время. 

«Идет речь не о том, чтоб как можно резвее выйти на биржу и попробовать возвратить средства инвесторам. Этому процессу я желаю уделить особенное внимание и рассматриваю его как весьма длительную стратегию роста, которая, возможно, займет десятилетия», — отметил Страубел. 

Предриниматель планирует масштабировать Redwood Materials, чтоб поменять ситуацию с электрическими отходами. Объемы производства литий-ионных аккумов компании Gigafactory, которая работает с Panasonic и Tesla, частично побудили его основать Redwood Materials. «Электрификация транспорта просит огромного количества разных материалов, и масштабы этого процесса, как мне кажется, недооцениваются», — заявил Страубел.

Источник.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи