Выход вузов в онлайн: что такое OPM и как это изменит русский рынок образования

OPM (online program management) — модель, по которой передовые мировые университеты, включая Arizona State University и Penn State University, делают образовательные онлайн-программы в партнерстве с личными EdTech-компаниями. К 2025 году размер этого рынка обещает достигнуть $7,7 миллиардов. 

В Рф эта модель пока в новинку. О ее перспективах и о том, как EdTech-компаниям работать с русскими институтами, ведает Дарья Гриц, директор по работе с университетами SkillFactory.

Выход вузов в онлайн: что такое OPM и как это изменит русский рынок образования

Дарья Гриц

По собственной сущности OPM — это модель бизнеса и вид сервиса, который помогает учебным заведениям отстраивать процессы сотворения онлайн-программ: проектирование, реализацию, продвижение.

Работа с OPM помогает университетам резвее выходить в онлайн и завоевывать этот рынок: на нем они могут расширить свою географию и заполучить большущее число новейших студентов со всего земного шара, а за счет доверия к университету как базовому институту с официальным дипломом — потеснить и онлайн-образование от личных компаний.  

В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) есть десяток больших компаний, которые сиим занимаются, одна из самых узнаваемых — 2U, она работает сходу на 30 больших институтов, а ее капитализация на данный момент оценивается в $3,1 миллиардов. 

В Рф таковых компаний пока нет даже близко — рынок лишь начинает формироваться.

Но помощь в цифровизации нашим университетам, непременно, не помешает, потому в ближайшую несколько лет мы, быстрее всего, увидим активное развитие этого сектора. 

Почему для онлайна университетам необходимы ассистенты 

При выходе в онлайн университет становится разрабом IT-продукта, и ему необходимо работать с новенькими метриками, которых в офлайне не было:  retention rate, NPS, satisfaction rate, completion rate и еще огромное количество точечных метрик в аналитике всякого образовательного продукта (к примеру, отклонение от медианного времени прохождения курса, метрики прогресса по способностям и т.п.). 

Сейчас, чтоб запустить современный образовательный продукт, не достаточно записать лекции на видео и организовать занятия на платформе для вебинаров. Сложностей, с которыми сталкивается университет на этом пути, достаточно много: 

    педагогический дизайн — в онлайне он различается от традиционного;

    создание инфраструктуры, выбор платформы, осознание того, какие бывают платформенные решения, и способностей их интеграции для проектирования образовательного опыта;

    учебная аналитика: система для трекинга прогресса студентов, анализ эффективности самих заданий, неизменная доработка учебного материала на базе скопленных данных;  

    подбор и вербование профессионалов, лекторов, менторов; 

    трудоустройство выпускников, неизменная ровная связь с рынком труда и осознание его потребностей; 

    маркетинг: исследование рынка, вербование студентов, продвижение учебных программ. 

Со всеми этими задачками университетам и помогают управляться OPM-компании. При этом размер работы, которую университет доверяет такому подрядчику, может варьироваться от полной разработки и пуска учебной программки «под ключ» до отдельных качеств — к примеру, сделать работу карьерного центра при программке, настроить коучинг в образовательном процессе либо посодействовать с настройкой учебной аналитики. 

Соединяет воединыжды все OPM то, что они занимаются конкретно онлайн-продуктом и цифровым либо смешанным образовательным опытом, а не традиционным офлайн-обучением.  

Глобальный рынок образования vs Наша родина

На южноамериканском и неких остальных развитых рынках университеты могут завлекать клиентов, заниматься фандрайзингом, строить эндаумент-фонды, и OPM играют для их вспомогательную роль. 

В Рф эти практики не достаточно развиты — у наших вузов нет подходящего опыта, в критериях рыночной экономики они есть только крайние 30 лет.

От OPM им нужна помощь с привлечением партнеров, сбором мощной экспертизы для собственной программки, в особенности когда необходимо сделать много онлайн-продуктов, также с упаковкой программки и привлечением студентов. 

Русские университеты отлично соображают, для чего им онлайн, и спрос на услуги OPM с их стороны интенсивно формируется, но коммерческие образовательные компании пока не торопятся идти в B2G: это постоянно весьма длиннющий цикл сделки, много бюрократии и «долгие» средства. 

На данный момент на русском рынке всего несколько компаний и вузов, взаимодействующих по модели OPM. Есть Фонд развития онлайн-образования, он практикуется на разработке институтских курсов под глобальные платформы, такие как Coursera, Stepik, также русское Открытое образование, работает с МФТИ и ТГУ, также с личными компаниями (к примеру, сделал курсы для «Yandex’а» и «Вкусвилла»). 

В мае этого года о сотрудничестве объявили НИТУ «МИСиС» и SkillFactory: на данный момент открыт набор на магистратуру по Data Science, сделанную нами вместе по модели OPM с ролью холдинга Mail.ru Group как промышленного напарника программки.

Таковая непростая конфигурация — это попытка не только лишь создать программку по модели OPM, да и соединить в одном флаконе все наилучшее, что есть у университета (его фундаментальность, академичность и высшую планку свойства), у EdTech-компании (мы знаем все о образовательных разработках и можем предложить свои уже опробованные разработки для действенного обучения в онлайне) и у большого IT-холдинга (у него есть осознание потребностей рынка, практикующие специалисты и способности для предстоящего трудоустройства выпускников). 

Взаимодействие вузов и больших компаний тоже значительно облегчается благодаря OPM: обычно отраслевым партнерам и профессионалам трудно работать с университетами впрямую, потому что пока у нас не достаточно готовых работающих моделей такового взаимодействия, а университеты не стремятся создавать новейшие практики — это длительно, недешево и если честно, не кажется неотклонимым. 

OPM-партнер помогает преодолеть эти барьеры и «приземлить» опыт компании либо профессионала на вузовскую базу, не увязнув в бюрократическом процессе. 

Как EdTech-компании начать работать с университетами 

Если вы решили стать OPM и работать с высшим образованием, полезно подразумевать последующее: 

    Настройтесь помогать и быть полезными

Отталкивайтесь от целей и ценностей университета и его коллектива: поймите, в чем их экспертиза, кого из педагогов они желают развивать и продвигать, какая у университета научная школа, традиция, инфраструктура, партнеры, на что сам университет делает упор. И помогите упаковать все это в современный и высококачественный цифровой продукт. 

    Помните, что B2G — это иной ритм работы и иной цикл сделки

С коммерческой компанией можно условиться и запустить кооперативный проект за 60 дней, а с университетом для этого необходимо не меньше года. Далековато не все компании в EdTech готовы выдерживать таковой длинный цикл и мириться с кассовыми разрывами. 

Чтоб запустить бакалаврскую либо магистерскую программку в сентябре, для вас нужно уже за год до старта предложить на ученый совет учебную программку. Другими словами не попросту стукнуть по рукам и подписать контракт, а успеть сделать огромную работу. По другому впору начать приемную кампанию и удачно запуститься будет очень трудно. 

Для доп образования все мало проще и резвее, так как регламентов меньше, а программки стартуют пару раз в год, но все равно достаточно медлительно. 

    Относитесь к университету не как к квалифицированному заказчику, как партнеру на новеньком вам обоих пути

OPM-модель взаимодействия нова для Рф, и пока далековато не все университеты соображают, как конкретно она работает, ну и о EdTech-рынке они знают часто не настолько не мало, как хотелось бы. Будьте готовы много говорить о для себя, демонстрировать продукт и технологию со всех ракурсов, разъяснять, помогать осознать. Не ожидайте от напарника точного ТЗ — помогите ему его сконструировать.

    Познакомьтесь с гос повесткой и политикой в области образования 

Держите нос по ветру — просто поэтому что против ветра тут вы далековато не уйдете. В интересах университета — выполнение норм и целей, которые ставит правительство перед высшим образованием, а означает, в ваших интересах знать о этих целях как можно больше и помогать университету в их достижении. 

    Помните про специфику экономного финансирования

Ректору и сотрудникам университета предстоит неоднократно и в различных инстанциях доказать, что сотрудничество с EdTech-компанией вправду нужно и несет определенную ценность. 

    Будьте скромнее 

Не думайте о славе и общественном признании ваших наград. Помните, что OPM — это сервисный бизнес, а основная и конечная цель всего — это цифровая трансформация института, ее убыстрение и смягчение заносов на виражах. Университеты тут — на первом плане, а бизнес — это партнер и ассистент, не претендующий на главную роль.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи