«Здесь необходимо завоевывать сердца»: бренды о работе с подкастами

Соосновательница и генеральный директор студии «Или/Или» Лика Кремер уже говорила о том, как бренды употребляют подкасты. А сейчас их представители разъясняют, какие задачки можно решать при помощи этого инструмента и что необходимо создать, чтоб такие интеграции были по-настоящему действенными. 

«Здесь необходимо завоевывать сердца»: бренды о работе с подкастами

Лика Кремер

В Рф длится бум подкастов. Согласно исследованию Interactive Advertising Bureau, среднемесячная аудитория русских подкастов составляет 5 млн человек. В осеннюю пору 2020 года на русский рынок наконец может выйти платформа Spotify. 

Но для почти всех наших клиентов подкасты — это что-то новое и непонятное. Здесь у нас просветительская функция. Я рассказываю о истории подкастов, о том какие они бывают, о самых удачных глобальных кейсах, наших фортунах и ошибках. Мне принципиально, чтоб партнерские проекты мы придумывали совместно, но для этого клиент должен осознавать его законы. 

Самая всераспространенная ошибка — к нам приходят с запросом: «Сделайте подкаст о нас и о том, чем мы увлечены». Если делать его дословно, получится маркетинговый ролик длиной в 40 минут. 

Аудитория не станет по хорошей воле находить, закачивать и раз в неделю слушать его. Самый верный подход — придумать историю либо серию историй и говорить их совместно. Для этого необходимо обоюдное доверие и готовность к тестам.

Самое приятное — когда нам пишут представители компаний и молвят: «Нам нравится то, что вы делаете. Вокруг вас собирается клевая аудитория. Мы желаем совместно с вами поведать ей о нас». Тогда мы стремительно придумываем метод это создать.

Мика Стецовский, Head of PR Joom


Подкаст «Желаю не могу»

Подкасты — весьма перспективное направление медиа. Сначала поэтому что они не соперничают с иными медиа. Подкасты комфортно слушать тогда, когда неловко читать либо глядеть (за рулем, во время ходьбы, спорта, перед сном). 

Они претендуют на отдельную полочку в голове — и там соперничают меж собой (и тишью!).

На данный момент я вижу, что аудитория и маркетинговые бюджеты в русских подкастах (здесь некорректно ориентироваться на английский рынок) планомерно вырастают. Любопытно следить за тем, как планка свойства увеличивается — продакшн, рубрики, механики интеграции усложняются. Передовые подкасты начинают по звучанию стремиться к блеску ведущих YouTube/телешоу.

В осеннюю пору 2019 года Joom стал партнером части сезона подкаста про этику «Так вышло». Мы условились экспериментировать с интеграциями и любой выпуск выдумывать чего-нибудть новое, а в конце сезона провести опрос, чтоб выяснить, что понравилось юзерам больше, а что меньше. 

Мы были довольны опытом: опрос показал, что мы смогли выстроить дружбу со слушателем — они просили нас возвратиться и позитивно реагировали на огромную часть интеграций. Даже та, которая меньше всего приглянулась аудитории (где ведущие Кронгауз и Бабицкий пели песенку), вызвала резонанс — что тоже засчитывается за полезный эффект. Мы ничего не пробовали реализовать, быстрее знакомили слушателей с брендом, потому успехи не определяли по шкале конверсий.

В 2020 мы снова стали партнерами по подкасту про секс «Желаю не могу». 

Буквально могу сказать, что не нужно приходить с брифом на официальном бланке, добиваться выполнения формальных KPI и вести себя как заправский рекламщик большой компании (если, естественно, ваша цель не слив бюджета куда угодно).

Мы совместно штормим на тему интеграций, придумываем не попросту маркетинговые вставки, а делаем Joom всеполноценным соведущим, который возникает любой выпуск. Мы желаем, чтоб у нас, как напарника подкаста, был собственный нрав, который раскрывается в шоу, в его контексте.

Отлично работает игра в долгую — когда мы выстраиваем дела со слушателями в протяжении серии выпусков, успевая как герой сериала, показаться в различных ракурсах и по различным поводам. Все это работает на увеличение узнаваемости бренда, а говоря о тех, кто уже пользуется нашим обслуживанием, увеличивает лояльность. 

Наталья Ривкина, управляющий Поликлиники психиатрии и психотерапии ЕМС


Подкаст «Отлично, что вы это произнесли»

Перед нами стояла сложная задачка — сразу просвещать, приближать человека к пониманию себя и собственных ментальных проблем и показывать свою экспертизу. Вопросец весьма пикантный и весьма непростой.

Есть огромное количество аспектов, которые делают классические инструменты коммуникации нерабочими для таковой задачки. Во-1-х, весьма низкая осведомленность о дилеммах ментального здоровья и стигма, которая тянется еще с русских времен. 

До сего времени существует уйма стереотипов — ходить к психоаналитику постыдно, это признак беспомощности, а пациенты психиатра — это буйные в смирительной рубахе.

По сути, все ровно напротив. Работать с таковыми установками тяжело. Приходится интенсивно заниматься просвещением.

Во-2-х, из-за всего этого почти все не знают, что могут обратиться к психоаналитику. Они могут не до конца осознавать, что у их есть неувязка и что ее можно решить в кабинете психоаналитика либо психиатра. Нереально предложить людям то, что им, по их убеждению, не надо.

Потому мы решили испытать жанр подкаста. Опосля брейнсторма с командой студии мы нащупали формат, который решал наши задачки — записи реальных психотерапевтических сессий меж доктором и героем. 

На сессиях поднимаются и дискуссируются настоящие препядствия, герой и спец отыскивают решение.

Мы находили героев с очень масштабируемыми ситуациями, чтоб слушатели могли выяснить в их себя. К примеру, депрессия, эмоциональное переедание, обсессивно-компульсивное расстройство, утрата близкого. 

Позже случилась эпидемия и вопросцы психического здоровья стали в особенности животрепещущи. Мы записали несколько выпусков о тревогах и дилеммах, которые породил вирус. Формат подкаста дозволил слушателям заглянуть за кулисы психотерапии, не нарушая при всем этом анонимность героя, осознать, что это не жутко и узреть наших профессионалов в деле.

Никита Андреев, Head of Social Media в Avito


Подкаст «Торг уместен»

Подкасты в Рф переживают вторую волну популярности: 1-ая пришлась на конец нулевых — помню, слушал тогда Стрельникова и Артема Росновского. На данный момент волна очевидно помощнее, подтянулись бренды.  Мы поначалу попробовали записывать подкасты сами, без вербования студий. С технической стороной вышло все хорошо, а вот задумка могла быть и поамбициознее. 

Мы записывали интервью с нашими юзерами, у каких занимательная работа либо хобби, — собирателем рестлинга, антикваром, производителем прекрасных топоров. Гости — молодцы, но широкой публике это не зашло. 

Думаю, причина в том, что в этом не было практической полезности, конкретики — а мне-то, слушателю, что с того.

Когда Лика объявила о разработке студии, мы решили, в конце концов, обратиться к экспертам. Совместно мы сделали подкаст «Торг уместен», подкаст обрел идею — ведущий Кирилл пробует реализовать смокинг, который опосля выпускного висит без дела в шкафу.

Сначала у него ничего толкового не выходит и он решает непосредственно разобраться в этом кейсе: Кирилл обращается к профессионалам, чтоб осознать, как работает психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) покупки и реализации, как написать объявление покруче. Выходит челлендж-сериал, мы все ждем, получится ли у Кирилла в итоге реализовать собственный смокинг. 

Нам было принципиально, чтоб подкаст не вышел корпоративно-душным и непременно говорил о насущном: как писать нескучное описание к скучноватому товару, можно ли и стоит торговаться, как устроены методы и как направить их в свою пользу.

Илья Гурский, Head of PR в «Вебиум»


Подкаст «Собака съела ежедневник»

Я работаю в онлайн-школе, мы помогаем детям готовиться к ЕГЭ и ОГЭ. В рамках маркетинговой кампании 1-го из товаров мы находили новейшие источники рекламы и трафика, вспомянули про подкасты. Я был довольно в теме, потому что с 2012 года повсевременно их слушаю. 

Самым пригодным был подкаст «Собака съела ежедневник», который делают 12-летняя Ануша, 14-летний Ваня и 15-летний Егор. Обычно они дискуссируют вещи, о которых неловко гласить с родителями, подростковые препядствия, но в новеньком сезоне малыши пробуют разобраться в том, какие есть достойные внимания профессии и куда пойти обучаться.

Ребята молвят с гейм-дизайнером, татуировщиком, патологоанатом, шеф-поваром, smm-специалистом, футболистом. Тема «куда поступать» непревзойденно подступает для рекламы программки подготовки к экзаменам. 

Подкасты — это пока не источник большего трафика, так что потока заявок ожидать не стоит. Зато про нас узнали тыщи новейших ребят, которым когда-то будет нужна отменная подготовка к ЕГЭ либо ОГЭ. Это работает на узнаваемость бренда и сформировывает положительное отношение к нему.

Татьяна Корнаущенко, управляющий веб-продвижения в банке для бизнесменов и компаний «Точка»


Подкаст «Или выйдет, или нет»

Для нас подкасты — это опыт: или выйдет, или нет. У нас банк для бизнеса, потому мы избрали подкаст про бизнес. Лика Кремер и Катя Кронгауз открыли собственное дело — создание подкастов. И сделали это так, чтоб слушатели знали все перипетии: о собственных приключениях в предпринимательстве они говорят в собственном подкаст-сериале. 

Это «наш» портрет клиента, потому мы смогли весьма просто и нативно встроиться в историю, рассказав о собственных услугах: от регистрации бизнеса и бухгалтерии до борьбы с выгоранием у служащих. 

Нам есть чем поделиться с начинающими бизнесменами, и мы это сделали. Участниками подкастов были сотрудники различных кругов: и маркетинг, и HR, и реализации.

Как достигнуть максимума

    Подкаст различается от остальных медиа уровнем нативности. В него можно встраиваться так, что реклама не будет никого раздражать, напротив — будет нравиться аудитории и ввязывать ее.
    Нужно созодать таковой маркетинговый контент, чтоб и без упоминания вашего бренда он мог быть органичной частью подкаста. Безупречный вариант: создатели подкаста сами выдумывают рекламу с главными сообщениями бренда, они отлично знают собственных слушателей.
    Некие задумываются, что можно испытать встать в один эпизод и опосля этого измерить эффективность. Это не совершенно корректно — по американской статистике, 75% слушателей подкастов контактируют с брендом рекламодателя, но не с первого раза. Повторяемость принципиальна — разово поместиться в одном эпизоде может посодействовать повысить узнаваемость, но поместиться сходу в нескольких еще прибыльнее, исходя из убеждений отдачи.
    Можно встраиваться в подкасты, у каких уже есть собственная аудитория. К примеру, любой эпизод «Так вышло» слушает 45 тыс. человек. Выбирайте подкаст под вашу мотивированную аудиторию.
    Созодать отдельные подкасты для продвижения бренда — это игра в долгую. В этом случае у подкаста набирается аудитория с нуля. Здесь необходимо завоевывать сердца, на данный момент конкурентность в подкастах возрастает, потому необходимо выпускать проекты еще круче прежних. 
    К примеру, наша студия работает как продюсерский центр, который ведет подкаст от идеи до наушников слушателей. Это совершенно не попросту, но есть шанс получить свою площадку, которая будет полезна аудитории.
    В описание профиля нужно ставить меченую ссылку, чтоб выслеживать эффективность.
    Весьма отлично работают промокоды, которые дают скидку. Это сходу увеличивает ценность рекламы в подкасте. 
    Будьте готовы к ограниченной статистике (пока можно померить лишь скачки и выяснить географию, социально-демографические данные есть, но они малы).

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи