Средневековые легенды и откровенные выдумки. Чем вдохновляются казахи?

В ноябре прошлого года казахстанский суд добавил ещё 4 года известному пророссийскому блоггеру Ермеку Тайчибекову. Из возможной «вилки» наказания по ст. 274 УК РК от штрафа до четырех лет лишения свободы ему дали максимальный срок. Сейчас он должен отсидеть 10 лет. На подходе третье уголовное дело по ст. 373 УК РК «Публичное оскорбление и иное посягательство на честь и достоинство Первого Президента Республики Казахстан»

Вокруг Ермека Тайчибекова не утихает информационный шум. Обсуждение подробностей уголовных дел оставим юристам: адвокатам, прокурорам.

Думаю, большинству читателей понятна истина: не всё, что законно – честно, и не всё противозаконное – бесчестно. История знает много примеров, когда издавались или применялись безумные законы. Не раз складывались ситуации в которых людей по решению суда законно наказывали. А через несколько лет или десятилетий эти действия переставали быть преступлением, а иногда даже и получали общественное одобрение. Временами бывает, что закон безумен, но это закон.

Ранее на ИА REX: Письмо верховному комиссару ОБСЕ по делам нацменьшинств в защиту Ермека Тайчибекова

Хотелось бы поразмыслить о других вещах. О значении идей Ермека Тайчибекова. От казахов не раз встречал обвинения в том, что он казахофоб. Российская сторона его часто называет русофилом.

Ермек в своих публикациях и интервью не раз подчеркивал, что он казах. Не раз признавался в любви к своему народу, и не раз говорил, что если бы была возможность родиться в другой стране, в другом народе, он бы остался казахом. Казахофоб вряд ли бы делал такие заявления.

Ермек часто критиковал казахские нравы и государственные институты, государственных деятелей. Он часто ругал казахские нравы за любовь к внешней роскоши, взяточничество, лень. Обличать пороки собственного народа – старая традиция у многих народов. Обличителей часто не принимает свой народ. «Нет пророка в своем Отечестве».

Но новы идеи обличительства в казахской культуре? Творчество самого известного казахского писателя Абая Кунанбаева насквозь пронизано этой идеей:

«Не запугав или не подкупив казаха, невозможно, уговорить или убедить его в чем-либо. Невежество, доставшееся от отцов, впитавшееся с молоком матери, пройдя сквозь мясо, достигло костей и убило в нем человечность. Между собой у них какие-то ужимки и кривлянья, шепотки да двусмысленные намеки, ничего более увлекательного на ум им не приходит. Они пытаются думать, но им некогда сосредоточиться на своей мысли. Говоришь с ними — они и слушать со вниманием не могут; глаза их бегают, мысли разбредаются». (Слово Сорок Первое).

За подобные фразы Абай Кунанбаев на первый раз получил бы лет пять по 174 статье.

Похоже, современный Казахстан решил отказаться от идей модерна, отринуть учения Абая, а вместе с ним Чокана Валиханова, Ыбырая Алтынсарина. А что остается в итоге? Чем должны вдохновляться современные казахи? Средневековыми легендами и откровенными выдумками?

События января этого года дали положительный ответ. Культурная оболочка в казахстанском обществе крайне слаба. Первые признаки крушения власти, и толпы мародёров побежали грабить и громить, а особенно рьяные резать и поджигать. Эти погромщики будут кусать руку, вскормившую её. В этом смысле показательно видео хозяйки ювелирного магазина, которая кормила «мирных протестующих», а через пару дней протестующие мародёры разграбили её магазин.

Ранее на ИА REX: Открытое письмо в защиту Ермека Тайчибекова

Стоит надеяться, что у государственных деятелей Казахстана после январских погромов пройдёт эйфория самостийности и будет разворот от многовекторной политики в сторону России, которая спасла страну от кровавой гражданской бойни, вследствие чего Ермека Тайчибекова и других политических заключённых(ополченцев)выпустят наконец-то на свободу.

Источник: iarex.ru

Рекомендованные статьи