Ростуризм хочет создать и запустить национальный аналог Booking.com

Ростуризм планирует создать и запустить в эксплуатацию национальный сервис бронирования туристских услуг, он должен быть готов к третьему кварталу 2024 года. Создание такого сервиса входит в план мероприятий первого этапа стратегии развития туризма до 2035 года, пишет «Интерфакс».

YouTube

«Обеспечение повышения защиты интересов туристов и защиты российского рынка онлайн-бронирования, приобретения гостиничных услуг путем создания и запуска в эксплуатацию национального программного обеспечения для бронирования туристских услуг», — говорится в плане по реализации стратегии по развитию туризма.

Как результат этой работы должны быть обеспечены «создание и эксплуатация цифрового решения „Национальная система бронирования“. НСБ представляет собой ИТ-платформу, обеспечивающую эффективное управление инвентарными, распределительными и дистрибутивный и процессами средств размещения на территории РФ».

В России уже существует «Национальная система бронирования», ее создателем и куратором является «Ростех» совместно со структурами частных владельцев аэропорта «Внуково». Она появилась в 2018 году после того, как правительство выпустило постановление, согласно которому все серверы систем бронирования авиабилетов российских авиакомпаний, используемые для внутренних авиаперевозок, должны находиться в России.

Однако источник в туристической отрасли сообщил порталу «Интерфакс-Туризм», что система, о которой идет речь в стратегии развития туризма, не имеет отношения к «Ростеху»: предполагается разработка похожего сервиса, но только для отелей.

В свою очередь, в Ростуризме сообщили, что окончательно план еще не сформирован, над ним продолжается работа.

«План реализации стратегии развития туризма сейчас находится в активной стадии проработки. Финального документа на данный момент нет, он будет готов к концу лета. Национальный проект и стратегия, включая план реализации стратегии, будут синхронизированы как в части показателей, так и в части мероприятий», — пояснили в ведомстве порталу «Интерфакс-Туризм».

В пресс-службе председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Бориса Пайкина отметили, что для индустрии гостеприимства включение информации об их гостинице в российскую базу бронирования позволит планировать бизнес-процессы, привлекать клиентов, разрабатывать программы лояльности.

«Отечественный аналог Booking может быть вполне конкурентоспособен, если будет содержать больший объем информации и учитывать российскую специфику. Зарубежный сервис взимает с отельеров достаточно высокий комиссионный сбор — от 12 до 17%. Для владельцев мини-гостиниц, гостевых домов и мини-отелей — это очень серьезные суммы. Отечественная платформа могла бы учитывать специфику и масштаб бизнеса в сфере гостеприимства именно в России и предложить предпринимателям более выгодные условия сотрудничества. В свою очередь это способствовало бы снижению стоимости туристского продукта», — сказал Пайкин, слова которого приводит его пресс-служба.

Источник: znak.com

Рекомендованные статьи