Профессия мечты: как преподавательница российского языка стала learning-инженером

Мир дает практически неограниченные способности для карьеры. Спецы не получают компетенции раз и навечно, а развивают их всю жизнь. Эволюционируют не только лишь подходы к освоению профессий, да и сами профессии. 

Анна Винокурова, сотрудница «Ланит-Терком», прошла путь от педагога российского языка до learning-инженера по адаптивному обучению. Она ведает о новейшей профессии, бум популярности которой наступит уже скоро.

Профессия мечты: как преподавательница российского языка стала learning-инженером

Анна Винокурова

Мой путь к профессии learning-инженер

Я закончила филологический факультет СПбГУ — постоянно нравилось работать со словом. Отлично знала британский и осталась преподавать российский язык иноземцам на факультете журналистики в собственном вузе. Позднее оказалось, что опыт обучения остальных людей понадобится не только лишь в стенках института, да и в сфере IT.

Еще со студенческих времен я интересовалась технологическими новостями, но мой практический опыт ограничивался внедрением приложений на телефоне и компе.

Шанс изучить рынок информационных технологий представился на работе в НП «Руссофт» — некоммерческой ассоциации, которая соединяет воединыжды российские IT-компании по разработке программного обеспечения. Я стала проект-менеджером, было много административной работы и каждодневного общения с представителями русских и зарубежных флагманов рынка. 

Во время подготовки больших мероприятий вела переписку и участвовала в переговорах с бюрократами из различных государств — компания организовывала дискуссионные панели на ПМЭФ, Петербургском международном инноваторском форуме, выездных мероприятиях в Европе. Деятельность таковых организаций на стыке политики и страны весьма принципиальна для отрасли. Невзирая на это, с течением времени я сообразила, что желаю стать частью конкретно IT-сообщества, работать с технологиями. 

В компании нередко дискуссировались трудности подготовки кадров для IT-бизнеса, который испытывает недостаток обученных служащих. Неувязка подготовки кадров на данный момент животрепещуща во всем мире. 

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в корпоративных онлайн-университетах и поиск служащих в университетах стопроцентно не насыщают рынок труда, людей все равно не хватает. Мысль использования продвинутых платформ для организации обучения лежала на поверхности.

Немаловажную роль в решении поменять профессию сыграло материнство. Как хоть какого родителя меня тревожит будущее малыша. Почти во всем оно зависит от свойства тех познаний, которые он получит. У меня пятилетний отпрыск, которому уже на данный момент увлекательны технологии. С помощью их мы обучаемся ложить ребусы и решаем задачи. 

Равномерно сформировались требования к новейшей профессии — желание внести вклад в систему образования для будущих поколений, использовать технологии и возможность создавать образовательные продукты.

Благодаря сотрудникам я выяснила, что «Ланит-Терком» набирает learning-инженеров без опыта в IT. Кроме наукоемких, всеохватывающих проектов в области компьютерного зрения и промышленных систем, одно из их главных направлений — разработка платформ электрического обучения.

Меня завлекло, что это одна из немногих российских компаний, которая развивает адаптивные платформы. К примеру, компания участвовала в разработке системы Rhapsode для датской компании Area9 и официально вводит ее в Рф.

Одним из главных требований вакансии был продвинутый британский язык. Я удачно совладала с тестовым заданием, прошла собеседование и стала первым в Рф сертифицированным learning-инженером. Для меня эта профессия стала профессией мечты, ведь в ней гармонически объединились все способности и компетенции, которые я получила в течение жизни.

Я стала learning-инженером по адаптивному обучению. Конкретно адаптивные методы отлично вовлекают человека в процесс получения инфы, выслеживают уровень познаний сначала курса, чтоб адаптировать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) под студента. 

Опосля этого система мониторит усвоение материала и поддерживает уровень осведомленности, повсевременно проверяя ранее приобретенные познания.

Что делает learning-инженер

Learning-инженер — это спец, который работает с данными для переноса их на обучающие платформы либо учит системы методам. Он выявляет цели обучения и сформировывает вопросцы для сотворения учебных курсов, исходя из их.

Learning-инженер — это связывающее звено, которое помогает сделать взаимодействие меж человеком и искусственным умом.

В классическом обучении формированием учебного процесса и составлением учебного плана занимался методист. Learning-инженер делает точки опоры для работы алгоритмов, которые сформировывают персональную линию движения обучения всякого ученика зависимо от его особенностей — познаний, восприятия инфы.

Я работаю с компаниями-заказчиками, которые желают учить служащих финансам, продажам, специфике продукта — сферы бывают различными. С заказчиком заблаговременно оговариваются цели — чему должны научиться сотрудники опосля прохождения обучения. 

Одна из моих основных задач — собрать и верно переложить приобретенные от заказчика материалы на платформу для обучения. Для этого я разбираю учебный план на цели, чтоб позже сделать из этого адаптивный курс. 

Learning-инженер должен правильно сконструировать вопросцы, на которые будут отвечать ученики, выполняя задания.

Приведу один из примеров курса по COVID-19. Знать меры защиты при коронавирусе — это цель в классическом обучении. А знать ответ на вопросец о соотношении характеристик распространения вируса со степенью тяжести заболевания и уметь найти возможный вариант инфецирования в согласовании с указаниями ВОЗ — это «гранулированные» цели адаптивного обучения.

Кто может стать learning-инженером

На теоретическом уровне learning-инженером может стать хоть какой спец с неплохим уровнем экспертизы в собственной области. Специалисты высочайшего уровня, время которых стоит недешево, не увидят актуальности в смене профессии. Они уже реализованы. Но остальные спецы с неплохими познаниями и потребностью учить остальных отыщут себя в профессии learning-инженера. 

Опытнейший сомелье способен сделать нужный курс для обучения остальных сомелье, поэтому что осознает специфику деятельности.

Чтоб стать learning-инженером необходимы критичное мышление и усидчивость. Он должен уметь скрупулезно и детально погрузиться в тему — эта профессия не подразумевает поверхностного дела. Понадобятся и способности работы по структурированию инфы.

Мой проф путь указывает, что при желании стать Learning-инженером может гуманитарий с неплохими административными компетенциями и познанием британского языка. Весьма посодействовал преподавательский опыт.

Людям, которые желают освоить эту профессию, желаю быть искренними с самим собой. Если работа learning-инженера им увлекательна, то они сумеют ее изучить. Для почти всех это станет неплохой возможностью стать частью IT-сферы. 

Профессия грядущего

Эпидемия сделала дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) общемировым трендом. Учебный процесс, организованный при помощи интернет-платформ, стал единственной возможностью не прерывать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) во время кризиса. Рост спроса на адаптивное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) — одна из сторон этого тренда в бизнесе. 

Большие компании начинают создавать собственные обучающие продукты и завлекают learning-инженеров для разработки курсов снутри компании. Рынок адаптивного обучения из-за эффективности подхода указывает устойчивый рост. 

Назреет необходимость прирастить количество курсов. Означает, необходимы будут спецы, которые могут создавать высококачественный контент. И созодать это таковым образом, чтоб платформа верно выстраивала логику обучения. 

В дальнейшем компетенции learning-инженера будут расширяться до взаимодействия с роботами. Сюжеты, которые пока кажутся почти всем фантастикой, уже отражены в фильмах и телесериалах — боты будут становиться все наиболее совершенными.

Уже на данный момент больше работы перекладывается на плечи искусственного ума. Робототехника интенсивно употребляет выработки ИИ и компьютерного зрения, автоматизация при помощи нейронных сетей разных систем становится наиболее всеохватывающей. 

Русские и забугорные футурологи издавна сходятся во воззрениях, что профессия инженера либо спеца образовательных курсов на базе искусственного ума станет пользующейся популярностью. 

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи

Засол РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Антонов откомментировал голосование по поправкам к Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) — Анонсы