Привычка опаздывать и 10 способов от нее избавиться

Пунктуальность — признак ответственности и серьезного отношения к обязательствам. Она указывает, насколько организован и мотивирован человек. Привычка опаздывать может повредить репутации и повлиять на отношения с окружающими. Рассказываем, как с ней справиться.

Привычка опаздывать и 10 способов от нее избавиться

Елена Лиханова

Отговорки и причины

Непунктуальные люди часто откладывают все на последний момент. Они не понимают, как их поведение вредит другим, жалуются на занятость или даже заявляют, что в опоздании на 10 минут нет ничего страшного. Со временем они придумывают все новые отговорки.

У такого поведения есть разные причины.

    Низкая самооценка: человек считает, что его отсутствие не заметят, а его вклад не слишком ценен.
    Неверные приоритеты: обязательства не кажутся важными.
    Эгоцентризм: опаздывающий предполагает, что задержка сделает его более важным для окружающих.
    Бунт: он выступает против правил и хочет показать, что они его не волнуют.
    Неявная коммуникация: человек столкнулся с личной проблемой, например разочарованием в работе. Он не может выразить свои чувства прямо и транслирует это через опоздания.

Корни непунктуальности

Исследователи из бизнес-школы Нью-Йоркского университета заключают: непунктуальные люди продолжают опаздывать, хотя и осознают последствия.

В среднем мы на 40% недооцениваем время, необходимое для завершения задачи.

В университете Сан-Диего провели исследование среди 181 оператора из метро Нью-Йорка. По оценке нейроученых, люди с тенденцией к многозадачности оказываются менее пунктуальными. В таких условиях мозгу сложнее дается метапознание, поэтому мы упускаем из виду такие детали, как расписание.

Кто пунктуальнее всех?

То же исследование выяснило, что ориентированные на достижения люди лучше соблюдают сроки и скрупулезнее относятся к результатам. При этом расслабленные и спокойные люди менее осознают преимущества пунктуальности. Поэтому для них нарушение графика не кажется чем-то необычным.

Тенденция опаздывать формируется под влиянием опыта и разных когнитивных и психофизических особенностей. Время — довольно субъективное понятие, которое зависит от внутренних и внешних переменных. Именно поэтому понимание тайм-менеджмента так разнится в зависимости от возраста, культуры, климата и даже настроения.

Влияние социальных сетей и стресса

На пунктуальность может влиять и избыток внешних стимулов. Социальные сети и постоянное присутствие онлайн отвлекают нас и создают ощущение, что все самое важное происходит в виртуальном мире.

Более того, подверженные стрессу люди, как правило, опаздывают чаще. Ощущение того, что человек не может справиться со всем задуманным, влияет на восприятие времени и обязательств, а, значит, и на продуктивность.

Обратная сторона проблемы — очень требовательные люди. Они не позволяют себе опаздывать и назначают встречи без запаса времени. У них возникает ложное чувство уверенности, что они успеют все, хотя это может быть совсем не так.

Как это влияет на нашу самооценку

Опоздания напрямую влияют на наши отношения, а, значит, и на самооценку. Непунктуальный человек кажется менее надежным, на него могу пожаловаться и им часто пренебрегают именно из-за этой черты характера. Это приводит к изоляции.

С другой стороны, непунктуальный человек демонстрирует неуважение к чужому мнению и даже высокомерие.

В условиях офиса опаздывающие сотрудники могут демотивировать своих более дисциплинированных коллег.

Как прекратить опаздывать

Прежде всего, важно осознать, насколько сильно эта привычка вредит профессиональным и личным отношениям. Избавиться от нее помогут эти стратегии.

Разделите задачи на небольшие порции. Отмечайте день и время, когда завершаете каждую. Это поможет концентрироваться на текущей задаче и контролировать, что еще остается сделать.
Используйте креативную визуализацию. Эта техника позволяет заранее продумать процесс, организовать идеи, мысленно воссоздать цепочку необходимых связей и расставить приоритеты. Во время работы весь план уже будет в голове — соблюсти сроки будет как никогда просто.
Делайте списки заданий, действий и проектов. Отметьте их приоритетность и решите, чем заняться в первую очередь.
Группируйте однотипные задачи в часовые блоки. Это позволит обеспечить больше тишины и пространства. Например, коуч и писатель Даниэль Коломбо советует планировать встречи в определенные 2-3 дня недели, чтобы в остальные дни оставалось больше времени на другие задачи
Учитесь делегировать. Самостоятельно сделать все невозможно. Если человек часто опаздывает, очень вероятно, что он просто не может разделить ответственность с другими. Делегируйте тем, кому доверяете, избегайте избыточного контроля, договаривайтесь о сроках и объясняйте, почему выполнить задачу нужно вовремя.
Используйте технологии. Ненужное совещание наверняка можно заменить видеоконференцией, коротким телефонным звонком или даже письмом. Представьте, сколько времени это позволит сэкономить. Освойте приложение для управления временем. В конце концов, придерживайтесь повестки совещания.
Предупреждайте, что задерживаетесь. Возможно, получится перенести встречу на другое время или в другое место. Главное, чтобы это не вошло в привычку.
Устанавливайте хотя бы два напоминания или будильника. Запрограммируйте уведомления за час до мероприятия так, чтобы между ними был значительный промежуток времени, и вы не опоздали.
Возьмите за правило опережать свое расписание. Если уже опаздываете, не перегружайте себя и всегда оставляйте запас времени в 10-15 минут. Если этого не сделать, то окружающие сделают это за вас и будут назначать встречи на полчаса раньше.
Планируйте с запасом. Не накапливайте встречи, особенно если придется перемещаться с места на место. Лучше корректировать график на ходу, чем выслушивать обвинения в ненадежности.

Источник.

    Лайфхаки

    Образ жизни

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи