Пять уроков для начинающего продакт-менеджера

Устраиваясь на новую позицию, мы часто допускаем стандартные ошибки и берем на себя больше, чем можем осилить. Однако благодаря чужому опыту можно избежать распространенных проблем и сэкономить много времени. Катрин Тьельсен, магистр MBA Стэнфордского университета, рассказала о пяти важных уроках, которые она извлекла, работая продакт-менеджером.

Пять уроков для начинающего продакт-менеджера

Яна Носенко

1. Всегда спрашивайте себя: «Есть ли этому доказательства?»

Когда я только начинала работать продакт-менеджером, сотрудники в компании уже определили основные потребности пользователей и способы их удовлетворения.

Я не стала оспаривать эту идею, так как у меня не было достаточно знаний. Кто был целевой аудиторией? Понимаем ли мы ее потребности? Провели ли мы все необходимые эксперименты?

В итоге мы потратили слишком много времени на поиск правильного решения, даже не собрав необходимую информацию. Поэтому всегда необходимо ставить под сомнение имеющиеся данные.

2. Проверяйте предположения доступными и быстрыми способами

Иногда люди говорят: «Просто делай то, что должен, терпи неудачи и учись на ошибках». Многие действительно тратят недели или месяцы на это.

Однако тратить так много времени, чтобы ответить на важные вопросы, довольно нерационально.

Попробуйте заранее записывать свои самые рискованные предположения и проверяйте их наиболее доступными способами. Например, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы, можно организовать быстрый опрос пользователей.

3. Привлекайте всю команду разработчиков к исследованию пользователей

Товарищи по команде могут привнести в обсуждение новые идеи и нестандартные способы решения проблем. Поэтому важно привлекать коллег к решению новых проблем и для улучшения исследования пользователей.

    Приглашайте разработчиков поучаствовать в анализе опросов и пользовательских тестов.
    Делитесь с ними новыми знаниями или исследованиями рынка. И помните: предоставляйте только ценную информацию, не стоит передавать полные записи опросов без каких либо выводов.
    Делитесь знаниями с руководством и другими заинтересованными сторонами. Так вам будет проще получить необходимую поддержку.

4. Начинайте обсуждение с объяснения проблемы

Когда я только начинала работать продакт-менеджером, с командой мы говорили словно на разных языках. Как выяснилось позже, мы часто вступали в дискуссии, подразумевая разные проблемы, и не согласовывали предмет обсуждения. Когда мы ввели правило «сначала объяснение проблемы», общение стало эффективнее.

Возможно, у вас есть идея для новой функции? Или вы хотели бы поменять стиль работы команды? Начните с объяснения проблемы и убедитесь, что коллеги согласны с вашим мнением.

5. Старайтесь фокусироваться на одной проблеме 

Иногда очень хочется увеличить объем работы и поработать над «похожими проблемами». Однако такой подход, как правило, приводит к тому, что все задачи выполняются недостаточно качественно.

Чем больше вы погружаетесь в проблемы, тем яснее видите, что они совершенно разные. Иногда руководство может настаивать на том, чтобы команда взяла еще один проект, даже если она не уверена, что это правильно.

В этом случае необходимо сообщить им, что вы фокусируетесь на первостепенной задаче, а уже после будете готовы рассмотреть и другие проблемы.

Ошибки — это совершенно нормальный этап обучения, не стоит их стыдиться. Однако обучение проходит быстрее, если мы постоянно анализируем свой путь и учимся на ошибках других.

Источник. 

    Начинающим

    Карьера

    HR

    Лайфхаки

    На чужих ошибках

    Команда

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи