Пять распространенных недостатков продакт-менеджеров и как их избежать

О работе продакт-менеджеров ходит много слухов. С одной стороны, эта должность считается престижной, но с другой — многие уверены, что менеджеры по продукту просто не справляются со своими обязанностями. Писательница Linda Z заинтересовалась этим феноменом и выявила пять недостатков, из-за которых у продакт-менеджеров возникают недопонимания с командой. Она также поделилась советами о том, как их избежать.

Пять распространенных недостатков продакт-менеджеров и как их избежать

Дарья Сидорова

Превышает свои полномочия

Продакт-менеджер получил образование в сфере компьютерных наук и проводит все свободное время в Figma. В теории он идеально подходит на эту должность, но на деле возникают трудности, так как он уверен, что знает все лучше других. В большинстве случаев такой специалист выходит за рамки своих полномочий и выполняет обязанности инженера или дизайнера.

Это полезно в небольшом стартапе, но по мере роста компании становится помехой. Поэтому важно научиться давать рекомендации, а не инструкции.

    Рекомендация: «Почему в данном случае ты выбрал X, а не, к примеру, Y или Z?».

    Инструкция: «Лучше взять Y вместо X. Давай поменяем».

Рекомендации помогают построить диалог, в ходе которого обе стороны могут обмениваться аргументами. При этом стоит избегать споров по поводу мелких деталей: их лучше оставить человеку, выполняющему работу. А обсуждать следует решения, которые очень важны для успеха продукта.

Не вовлечен в работу

В первом случае продакт-менеджер часто выходит за рамки своих обязанностей. Но иногда встречается нечто противоположное: менеджер берет запрос от клиента и сразу перенаправляет его команде, не уточняя деталей. В результате каждый интерпретирует этот запрос по-своему.

Однако обязанность продакт-менеджера — обеспечить полное понимание задачи, чтобы каждый сотрудник видел ее одинаково. Для этого стоит ответить на следующие вопросы.

    В чем состоит задача?

    Что важно клиентам и бизнесу?

    Следует ли уделить ей приоритетное внимание над другими важными задачами, которые находятся в работе?

    Если да, то какие проекты можно отложить?

    Как определить, что задача выполнена успешно?

    Что нужно создать, чтобы прийти к этим результатам?

Эти вопросы помогают сформировать точную схему действий из невнятной идеи. ‍

Усложняет проект

Некоторые менеджеры по продукту слишком нерешительны, из-за чего затягивают сроки сдачи проекта. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться простым чеклистом.

    Если удалить эту функцию, каким будет наихудший исход событий? Если ее отсутствие не сильно затронет проект, то лучше добавить ее позднее вместо того, чтобы откладывать запуск из-за нее.

    Что именно нужно сделать, чтобы завершить проект?

Задержка команды на неделю означает, что она теряет 2% от года. Более того, это негативно отражается на моральном духе.

Сосредоточен на видении, а не реализации

У Стива Джобса много последователей. Среди них есть и продакт-менеджеры, которые сосредоточены не на реализации, а на своем «особом видении». Однако в глазах команды такой сотрудник лишь берет на себя чужие заслуги и избегает ответственности.

Хочешь вывести бизнес на международный рынок? Участвуй в конференции Start Global Day

В отличие от Стива Джобса, обычный продакт-менеджер не занимает должность CEO и не известен своими достижениями. Чтобы заслужить авторитет, нужно стараться изо всех сил, подкреплять свои идеи работой, обсуждать видение с другими и избегать напыщенных заявлений.

Неправильно оценивает сроки

Вероятно, многие слышали подобное: «Это простая задача. Думаю, вы справитесь до завтра». Продакт-менеджеры не пишут код и не создают дизайн, однако некоторые из них точно уверены, что знают, сколько времени потребуется для каждой задачи.

На деле же оценить сроки трудно: каждый проект обладает своими особенностями, которые могут быть незаметны до начала работы. Поэтому стоит придерживаться этих правил.

    Не называть задачу «простой» (допустимо, только если человек сам выполняет работу).

    Дать команде время, чтобы определить объем работы, и лишь затем оценивать сроки.

    Если выполнение займет слишком много времени, выяснить, какие задачи можно отложить, и попробовать сократить объем работы.

Дополнительные советы

Это не просто карикатуры на плохих продакт-менеджеров — такими чертами обладают многие представители этой профессии. Чтобы от них избавиться и выстроить эффективные отношения с командой, воспользуйтесь этими советами.

Не ведите себя как CEO. Даже если это так, самым лучшим сотрудникам хочется работать с другими на равных.

Обеспечивайте прозрачность. Делитесь подробностями проекта с членами команды, чтобы помочь им принимать более обоснованные решения.

Не пытайтесь всегда быть правым. Сосредоточьтесь на самых важных темах, в которых вы уверены больше всего.

Хвалите сотрудников за их заслуги. Ваша команда проделала гораздо больше работы, чем вам может показаться.

Источник.

    Карьера

    Лайфхаки

    Менеджмент

    Команда

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи