От анализа рынка до рекламной стратегии: о чем нужно держать в голове, когда ваш стартап обращается за поддержкой к ИТ-гиганту

Наикрупнейшие международные ИТ-компании дают программки поддержки стартапов, которые могут различаться отдельными критериями. К примеру, для одних вендоров принципиально, чтоб стартап уже работал с акселератором, а для остальных это не принципно.

Но в целом все программки ориентированы на то, чтоб через технологическую поддержку и бизнес-экспертизу посодействовать стартапу создать свое решение на шаге «песочницы», масштабировать его и вывести на рынок.

Александр Луняков, управляющий направления IBM в Рф и СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) по работе с разрабами ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) и провайдерами ИТ-услуг, ведает, на что стоит направить внимание стартапам, которые желают участвовать в таковых программках ИТ-корпораций, чтоб избежать обычных ошибок, создать уверенный шаг в направлении коммерциализации и извлечь максимум из вендорской поддержки.

От анализа рынка до рекламной стратегии: о чем нужно держать в голове, когда ваш стартап обращается за поддержкой к ИТ-гиганту

Александр Луняков

Достаточное осознание рынка

Общаясь со стартапами, мы сталкиваемся с различными уровнями проработки бизнес-идеи и оценки ее жизнеспособности. 

Время от времени к нам обращаются юные компании, которые желают с нуля сделать сложную технологию в области искусственного ума либо машинного обучения, и для этого необходимы собственные спецы по data science.

Технологические ресурсы большого вендора для таковых установок могут оказаться неплохим подспорьем, но при всем этом мы лицезреем, что на рынке уже существует много удачных подобных проектов. 

Либо, к примеру, стартап приходит к нам с мыслью, которая «подойдет нашему знакомому бизнесмену». В таковых вариантах они запамятывают о значимости исследования рынка и базисном рекламном анализе. На первых порах быть может довольно способностей поисковиков и анализа концепции 4PProduct — продукт либо услуга, ассортимент, свойство, характеристики продукта, дизайн и эргономичность;
Price — стоимость, наценки, скидки;
Promotion — продвижение, реклама, стимулирование сбыта;
Place — дистрибуция, месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал торговца. .

Так что недостающее осознание рынка — пожалуй, часто встречающееся явление посреди юных стартапов.

Фокус на бизнес-идее, а не разработке

Если у команды стартапа уже есть работающий макет либо готовое решение, то нередко она очень погружена в сам продукт. Когда стартап зажигается мыслью сделать решение на острие технологий и на том высококачественном уровне, на котором это делают большие компании, он может не уделять довольно внимания проработке бизнес-модели.

А ведь основное — создать тиражируемое и масштабируемое решение, подходящее для собственной промышленности. 

У нас есть неплохой пример стартапа русского происхождения, которому мы помогаем создать блокчейн-инфраструктуру для цифрового банкинга. Задумка основоположников зародилась из наблюдения, что ряд банков находится в поиске пригодных решений в открытом облаке, потому что их личные пасмурные среды не обеспечивают достаточного импульса цифровизации.

Равновесная команда

В нашей практике были случаи, когда команда стартапа в большей степени состояла из разрабов нейронных сетей и только 1-го человека, который отвечал за все другое: исследование рынка и маркетинг, общение с возможными инвесторами, вендорами и заказчиками.

Непременно, принципиально, чтоб команда была сбалансирована и многообразна: в этом случае одну идею можно разглядеть под различными углами и с различных позиций и принимать очень взвешенные бизнес-решения. 

В рамках программ поддержки это также имеет значение, поэтому что некие ИТ-вендоры готовы предоставлять не только лишь технологические ресурсы, да и делиться с рекламщиками стартапа своей экспертизой.

Наличие стратегии продвижения

ИТ-вендорам, которые проводят программки поддержки, и инвесторам принципиально услышать, как проработана бизнес-модель и какие драйверы роста обусловил себе стартап. Он должен осознавать, какие каналы продвижения он будет употреблять и как будет выстраивать воронку продаж. 

Но часто в вопросце наружного продвижения и коммуникаций стартап ограничивается веб-сайтом, который обновляется нерегулярно.

С созданием мало жизнестойкого продукта (MVP), который уже можно показывать заказчику и на котором можно созодать пилоты, поможет программка поддержки ИТ-вендора. А вот разработка рекламной стратегии продвижения — то, о чем необходимо поразмыслить раздельно.

Как извлечь максимум из программ поддержки ИТ-корпораций

    Принципиально учить и осознавать рынок. До этого чем обращаться к ИТ-вендору, удостоверьтесь, что вы собираетесь созодать конкурентоспособный продукт.

    Не запамятовывайте о бизнес-идее, поэтому что чем отчетливее стартап соображает метод ведения бизнеса и свою бизнес-модель, тем эффективнее он употребляет способности программ поддержки для сотворения MVP и тем проще ему будет получить новейшие инвестиции на развитие от акселератора.

    Необходимо создавать команду, в какой будут спецы со всеми необходимыми компетенциями — как в разработке, так и в бизнесе. 

    Заблаговременно продумывайте стратегию продвижения, которую вы представите ИТ-вендору, а потом и инвестору.

    В конце концов, будьте открыты к новенькому, проявляйте энтузиазм ко всем способностям, которые для вас дает ИТ-корпорация, и не стесняйтесь неизменного диалога с вендором через любые доступные каналы. Ведь программка поддержки предоставляет обширное поле для генерации мыслях.

    В нашей практике бывали случаи, когда стартап не только лишь дорабатывал вначале загаданое решение, да и добавлял новейшую функциональность либо даже создавал совсем иной продукт. В крайнем случае это привело к развитию новейшего бизнес-направления, которое становилось главным для стартапа и завлекало инвестиции.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи