Новенькая профессия: кто таковой крауд-продюсер и для чего он проекту

В 3-ем издании «Атласа новейших профессий» одной из многообещающих обозначена профессия «Менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ». Представители самой площадки уточняют, что из нее уже выросла еще наиболее новенькая специальность — крауд-продюсер. 

Наталья Игнатенко, PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru, ведает, чем различаются эти профессии и как ими завладеть.

Новенькая профессия: кто таковой крауд-продюсер и для чего он проекту

Наталья Игнатенко

Менеджер краудфандинга vs крауд-продюсер

В июле 2020 года в авторский отдел Planeta.ru пришло 465 проектов. Из их 370 одобрили опосля первичной модерации и 252 в итоге запустили. Создателю, который без помощи других приходит на российскую краудфандинговую платформу, назначают менеджера. Он оценивает проект, дает нужные советы, помогает с документооборотом.

Это именуется экспресс-запуск: начальный ответ опосля отправки проекта на модерацию менеджер отправляет в течение 3-х рабочих дней.

Основная работа менеджера приходится на докраудфандинговую стадию. Во время активной фазы проекта этот спец остается связывающим звеном меж платформой и создателем, отвечает на его вопросцы, дает советы и подбадривает, но сразу он ведет несколько 10-ов проектов и не быть может на сто процентов погружен в любой из их.

Крауд-продюсер часто готовит проект несколько месяцев. Он занимается поиском и привлечением увлекательных создателей, помогает им в оформлении и продвижении кампании. 

При всем этом он может оставаться консультантом либо активным участником проекта — некие крауд-продюсеры без помощи других завлекают партнеров, разговаривают либо пишут материалы для СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), договариваются о постах в поддержку проекта с фаворитами воззрений. Доп услуги увеличивают стоимость спеца. 

Свойства, нужные крауд-продюсеру

Как и в почти всех новейших профессиях, soft skills для крауд-продюсера нередко важнее, чем hard skills. Не плохих крауд-продюсеров различают:

    Высочайшая коммуникабельность. Крауд-продюсер — человек с невыключающимся телефоном. Обычно, крауд-продюсер сразу погружен в несколько проектов и со всеми создателями повсевременно находится на связи. Этот человек должен уметь разговаривать с различными людьми, слушать собеседника, вести бизнес переписку и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

    Умение разъяснять. Одно и то же. Различным людям. Повсевременно. А еще крауд-продюсеры нередко выступают на разных мероприятиях либо проводят обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) создателей.

    Творческое мышление. Не бывает схожих крауд-проектов. Даже если люди запускают кампании на одну и ту же тему, они постоянно будут идти по-разному. Потому возможность заскучать крауд-продюсеру буквально не угрожает.

    Командность. Один в краудфандинге не вояка, тем наиболее крауд-продюсер работает в тесноватой связке с создателем проекта. Умение работать в команде, делегировать обязанности, отыскивать подрядчиков, смотреть за выполнением задач тоже весьма принципиально для крауд-продюсера.

Всем ли проектам нужен крауд-продюсер

Одна голова — отлично, а две — уже команда проекта. Крауд-продюсер может усилить продуктивного создателя и посодействовать ему эффективнее провести кампанию. Но даже таковой спец — не волшебник.

Создателю заранее неуспешного проекта он не сумеет посодействовать, потому ни у кого из представителей данной для нас профессии нет цели хоть какой ценой «приманить» создателя в краудфандинг.

Крауд-продюсер оценивает потенциал проекта и крауд-пригодность создателя. Лишь позже он воспринимает решение о сотрудничестве.

Часто создатели являются крауд-продюсерами собственных проектов. Фавориту посреди русских крауд-проектов на Kickstarter — проекту Flipper Zero (так называемое тамагочи для взломщиков) — не так давно удалось собрать больше $4,6 млн, поэтому что за полгода до старта идеолог проекта Павел Жовнер сформировывал общество людей, заинтересованных в устройстве. 

Основоположник бренда «Малый Турыш» Гузель Санжапова провела 6 крауд-кампаний с общим сбором наиболее 9 млн рублей. Третья часть участников поддерживают Гузель из проекта в проект. Бизнесменку нередко приглашают выступать с лекциями о краудфандинге. Для нас она записала мастер-класс по вовлечению аудитории в свои проекты и длительному сотрудничеству с ней.

Что задумываются сами крауд-продюсеры

Крауд-продюсер Planeta.ru Дарья Воля (185 проектов с общим сбором наиболее 73 млн рублей)

Я попала в штат на должность менеджера экспресс-отдела в 2013 году. Остальных вакансий на тот момент не было. У меня был большенный опыт организаторской деятельности и пул творческих друзей (музыкантов). Деньком я обрабатывала входящие заявки, а вечерами сама продумывала проекты для друзей. И вечерняя часть мне нравилась еще больше!

Я сделала несколько крутых удачных кейсов, друзья-артисты втянулись (в 2013 году не все создатели соображали, что такое краудфандинг), заработало сарафанное радио. На все мероприятия я брала с собой визитки. Кое-где за кулисами говорила музыкантам, как круто работает краудфандинг, составляла списки создателей, с которыми желала работать, и выходила с готовым предложением. В те годы не было должности «крауд-продюсер», мы вырастили ее сами. 

Я работаю не так, как почти все коллеги: без помощи других выбираю создателей, провожу консультации, даю задания, вношу правки.Я вытерпеть не могу таблицы и отчеты, но зато я 24 часа в день на связи и оперативно могу решить хоть какой вопросец.

Продюсер обязан иметь базу с жаркими контактами СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и фаворитов воззрений. Необходимо уметь договариваться о публикации и отыскивать подходящих людей за один звонок. Я увеличивала свою базу больше 6 лет. Считаю удачным кейсом (с продюсерской точки зрения) не тот проект, что просто собрал заявленную сумму, а тот, который принес полезные знакомства и актуализировал эту базу.

Посреди минусов профессии — неизменный стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). Но для меня он возмещается большим энтузиазмом.

Анастасия Сергиеня, независящий крауд-продюсер, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)

18 месяцев вспять я начала работу над своим первым малометражным фильмом и встал вопросец финансирования. Краудфандинг весьма популярен в Нью-Йорке, потому я решила запустить краудфандинговую кампанию.

Я начала проходить различные курсы по краудфандингу, сама провела несколько бесплатных вебинаров, прочитала большущее количество статей, на базе которых сделала десяток бесплатных и платных материалов о краудфандинге для собственного веб-сайта.

Основная его задачка — донести до русскоговорящего населения информацию из зарубежных источников, ведь не у всех есть возможность отыскать и перевести материалы. Мне охото, чтоб образование по краудфандингу было легкодоступным. Прочитав материалы и пройдя бесплатную консультацию со мной, создатели могут решать, желают ли они идти по этому пути без помощи других либо пользоваться моими услугами по крауд-продюсированию.

Профессия крауд-продюсер не нова для Запада, но тут такие специалисты позиционируют себя быстрее как менторы либо коучи. В Рф эти наименования пока ассоциируются с инфоцыганством, но я считаю, что лично мне они подступают больше, чем крауд-продюсер. 

В Рф перспективы данной для нас профессии громадны! К огорчению, у нас таковой склад ума, что создателей необходимо подталкивать к осуществлению их же проектов, разжевывать все до мелочей и разъяснять, что они не выпрашивают средства, а гордо дают собственный продукт. 

Чем больше крауд-продюсеров, тем больше высококачественных проектов. В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) существует большущее количество агентств, которые работают с краудфандинговыми проектами. Они составляют упаковку, план продвижения и пр. Но их услуги стоят дорого.

Как стать крауд-продюсером

Существует маленькое количество курсов по краудфандингу, при всем этом всего два из их на российском языке. Несколько годов назад «Нетология» совместно с экс-менеджером проектов Boomstarter записали часовой курс «Краудфандинг: как получить финансирование для собственного проекта». Не вся информация из этого курса животрепещуща, но для получения общего представления о работе инструмента он подойдет. 

Сначала 2020 года мы выкатили новейшую образовательную платформу Краудпродюсер.рф с видеозанятиями «Базы крауд-продюсирования». Опосля удачного ведения как минимум 2-ух крауд-проектов выпускники программки могут попасть на карту крауд-продюсеров. К слову, на ней можно отыскать спеца для собственного проекта. В осеннюю пору на платформе покажутся новейшие курсы и мастер-классы.

Англоязычные курсы по краудфандингу есть, к примеру, на Udemy и Coursera. Крайний можно проходить безвозмездно в режиме слушателя. Оплачивая сертификацию, юзер получает доступ к оцениваемым заданиям. Coursera дает финансовую помощь учащимся, которые не могут произвести оплату обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).

В университетах на крауд-продюсеров не учат. Это одна из тех профессий, способности которой идеальнее всего оттачивать «в полях», на практике. Крауд-продюсеру могут понадобиться познания из SMM, email-маркетинга, PR, комьюнити- и продакт-менеджмента. 

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи