«Надо просто добавить текст» и другие фразы, которые раздражают UX-писателей

Практически каждый UX-писатель может перечислить несколько замечаний коллег, которые выводят его из состояния душевного равновесия. Рассказываем о самых частых ошибках при работе с UX-писателями и как их избежать.

«Надо просто добавить текст» и другие фразы, которые раздражают UX-писателей

Александра Лыжина

«Надо просто добавить текст»

UX-писатель постоянно слышит данную фразу. Но это слишком потребительский, скучный и неконструктивный подход.

Плохая новость в том, что взаимодействие между заказчиком/коллегами и UX-писателем часто начинается с этого этапа. Хорошая новость — рано или поздно стороны осознают, насколько это неэффективно, и переходят на новый уровень. 

«Дизайн уже готов»

Это продолжение предыдущей темы. Обычно разговор начинается с невинной фразы вроде «Как дела?». Пока UX-писатель думает над ответом, он получает следующее сообщение: «Нужна помощь!». 

Затем выясняется, что вчера прошел мозговой штурм. «Дизайн уже готов, осталось только добавить текст».

Подключать UX-писателя только на финальной стадии проекта — большая ошибка. Как следствие, возникает много вопросов и проблем, которые можно было бы решить еще в начале. Вот лишь некоторые из них.

    «Кто сможет объяснить логику того или иного дизайнерского решения?»

    «А что, если размер текста не будет соответствовать размеру поля?»

    «Я не уверен, что выбранное решение правильное. У меня есть идеи как сделать лучше».

«Мы разместим инструкцию во всплывающей подсказке»

Данная функция сама по себе не плохая. Более того, во многих случаях это нужный и удобный инструмент, с помощью которого пользователь может эффективно работать с продуктом.

Но UX-писатель понимает, что в таких случаях текст используется только как «костыль», чтобы компенсировать недостатки дизайна. Однако никогда не поздно все исправить. Даже если это потребует кардинальной переработки всего дизайна — помните, что это все ради клиента.

«Нужно описать все в двух словах»

Безусловно, никто не любит длинные тексты. Однако не нужно бросаться в другую крайность. Проведем аналогию. Хороший и грамотный текст — это как кофе с молоком, сахаром и взбитыми сливками, посыпанный сверху шоколадной крошкой. Такой текст также приятно читать, как пить этот кофе. Слишком короткий текст сравним с чашкой черного и безвкусного кофе.

Кроме того, часто бывает невозможно в двух словах полностью раскрыть ту или иную идею. Не стоит жертвовать ясностью и человечностью ради краткости. Пользователи продукта это не оценят.

«Текст нужен сегодня к концу дня»

Хороший и грамотный текст невозможно создать по мановению волшебной палочки. Это результат большого интеллектуального труда, который требует времени, даже если речь идет о небольшом абзаце. Очень редко заказчики и коллеги понимают это.

Совет менеджеру проекта: если вы хотите получить текст к концу дня, то попробуйте написать его сами. Не нужно перекладывать ответственность на UX-писателя за то, вы не смогли грамотно распределить время на разработку и запуск продукта. Кроме того, если сроки проекта настолько горят, тем более не нужно торопиться. В противном случае качество может сильно пострадать.

«Здесь всего-то пару слов написать. Что тут делать?»

Наверно, это самая обидная фраза из всех, которая обесценивает работу UX-писателя. 

Просто потому что финальный текст получается совсем небольшим, совсем не значит, что его можно написать без труда за 5 минут. Если коллеги не понимают ценность текста для конечного продукта, это не значит, что ее действительно нет.

Каждый UX-писатель знает, что непосредственно написание самого текста — это только малая часть его работы.

В заключение сформулируем основные правила работы с UX-писателем:

    будьте с ним вежливы и относитесь к его работе с пониманием и уважением;

    давайте ему время, чтобы он мог подготовить качественный текст;

    не умаляйте ценности, которую его работа добавляет конечному продукту;

    будьте благоразумны.

Источник.

    Дизайн

    Фан

    Образ жизни

    Разработка ПО

    Команда

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи

МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина): инцидент с Навальным стал поводом для издавна готовых санкций — Анонсы