Мы упростили веб-сайт до приложения с действием в один клик — и провалились

Сергей Федосов, СЕО наикрупнейшго в стране веб-сайта с отзывами о докторах «ПроДокторов», ведает, какие ошибки можно допустить в разработке приложения-аналога веб-сайта и стоит их исправлять.

Мы упростили веб-сайт до приложения с действием в один клик — и провалились

Сергей Федосов

В один прекрасный момент мы решили трансформировать наш большой по содержанию веб-сайт с отзывами о докторах в комфортное приложение, которое может постоянно «храниться» в кармашке у гостей веб-сайта. Но облегченный вариант ресурса всего с одной функцией — записью на прием — категорически не был принят юзерами.

Пока мы тестировали догадки, люди закачивали приложение «ПроЗапись» и проваливали наши догадки. Ах так это было.

Расстановка акцентов

Наш веб-сайт — это история про отзывы. Одни пациенты их оставляют, остальные — заходят, читают и на базе воззрений выбирают доктора. Точка монетизации — запись на прием, которая прибыльна и клиентам, и клиникам. Эта функция работает при помощи 1-го тапа и исключает огромное количество действий (позвонить в клинику / принять звонок, записаться к доктору / записать пациента и пр.).

Потому нам показалось классной мыслью создать приложение с одной-единственной, но весьма полезной функцией. Хотелось создать очень обычной и нужный продукт. И мы решили отрешиться в нем от докторов, к которым нереально записаться — таковая ситуация обычно складывается в муниципальных клиниках, где нет личного приема и обслуживаются пациенты, прикрепленные по ОМС.

От обычного рейтинга докторов также пришлось отрешиться, ведь туда входили те же спецы из муниципальных целительных учреждений, которые не ведут платный прием, но получили отличные отзывы от пациентов.

В итоге функциональность приложения заключалась в демонстрации 5–7 докторов в ближайших клиниках — тех, куда юзеру комфортно попасть исходя из его местоположения. У докторов отображался рейтинг на карточке, но упорядочить их по рейтингу было нереально — ценность был отдан поиску по месту приема.

Нам чудилось, что запись — это задачка, ради которой юзер скачает приложение и оно у него задержится.

Веб-сайт абсолютно различается: туда приходят поглядеть на докторов, написать отзыв и в среднем проводят сессии в 15–20 минут с десятками вкладок. Полностью обратная история исходя из убеждений пользовательского энтузиазма.

Реакция аудитории и догадки

Приложение мы разработали за несколько месяцев. Пригодилось некое время на испытания, и в конце 2018 года мы залили его в App Store и Гугл Play.

Решили именовать «ПроЗапись», оставили маленький брендированный намек на главный ресурс — и все равно попались в ловушку. Юзеры закачивали приложение, ждя полного повторения функций «ПроДокторов»: способности почитать либо бросить отзыв и избрать доктора на базе рейтингов, а не места его расположения.

Наша догадка провалилась с треском. Не считая объяснений в App Store и Гугл Play, где рейтинг приложения составил 3,0 и 2,4 соответственно, нам писали и звонили на жаркую линию с негативной оборотной связью по поводу функциональности.

Были мысли о том, чтоб привлечь новейшую аудиторию — отдать возможность употреблять комфортную запись тем, кто не знаком с нашим ресурсом либо воспользовался им изредка, но таковых людей оказалось не настолько не мало. Все-же «ПроДокторов» воспринимают как веб-сайт отзывов, а не ресурс для записи на прием.

Еще была идея на сто процентов отстроить «ПроЗапись» от бренда и продвигать как самостоятельный продукт, но на это необходимо было существенно больше времени и ресурсов. И в итоге все равно вышло бы приложение, лишенное ценностных преимуществ, которые есть у веб-сайта с отзывами. Потому мы посчитали, что сделали некорректную ставку, и отказались от предстоящего развития этого проекта.

Весело, что вначале в нашей догадке все смотрелось складно: приложение подбирает ближайших докторов по локации пациента, он тапает 1-го из их и отчаливает на прием. Мы желали сработать по схеме агрегаторов такси, где не клиент выбирает пригодного водителя, а система сама дает подсказку ближний кар.

Но сфера медицины и здравоохранения намного деликатнее: да, есть опасности попасть из-за водителя в неприятную ситуацию, но обусловиться с доктором наиболее критично. И юзера не устраивала та подборка, которую подкидывает система.

Люди желают читать отзывы и выбирать наилучшего из того, кто есть в городке, а позже уже думают о том, как к нему добраться. И если категорически не устраивает расстояние, могут избрать второго опосля наилучшего.

Почему все пропало

Наша глобальная ошибка — это неправильное определение той функции, которая нужна юзерам. Пациент держит в голове идея о местоположении доктора, когда он выбирает наилучшего из наилучших, но она вторична. Даже в городах-миллионниках, где любой денек люди проводят по два часа в пробках.

В вопросце здоровья пространство приема оказалось совершенно не критично. И в городках гораздо меньше совершенно нет преграды поехать на иной конец городка, если доктор зарекомендовал себя как блестящий спец.

За 18 месяцев — с конца 2018 по лето 2020 — «ПроЗапись» скачало больше тыщи человек. Рекордным год стал 2019 — приложение установили 770 юзеров. Но в целом процент записи через приложение несопоставим с активностью пациентов на веб-сайте — мы регистрировали на прием к докторам наименее 1% юзеров нашего основного ресурса.

Но любопытно, что в целом картина самых фаворитных медиков для посещения сохранилась: за три года почаще всего через приложение бронировали слоты к гинекологам, неврологам и дерматологам.

Какие выводы можно создать из нашей истории

Факап есть факап, но каждую догадку о паттернах поведения юзеров нужно проверить.
Время от времени вправду лучше приостановить проект, а не пробовать его реанимировать всеми (не)вероятными методами.
Обыкновенные либо облегченные решения не постоянно равны наилучшим решениям.
Легче экспериментировать, когда уже работаешь с огромным продуктом и можешь для себя дозволить рискнуть.
Но еще риск — это и шанс на большенный фуррор, который может складываться годами (наш главный проект — тому доказательство).

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи