Мы не перестанем делиться: почему рост шеринг-экономики не остановится и как бизнесу это употреблять

Экономика совместного употребления в крайние годы показывала рост во всем мире. По данным РАЭК, в прошедшем году размер рынка sharing-economy в Рф превысил 769 млн рублей. PWC предсказывал рост мирового размера экономики совместного употребления до $335 миллиардов к 2025 году, но этот прогноз был изготовлен до развития пандемии, от последствий которой пострадали почти все шеринговые сервисы.

Анна Дробаха, директор по маркетингу «Авито», разъясняет, почему коронакризис не станет концом шеринг-экономики и что это означает для бизнесменов.

Мы не перестанем делиться: почему рост шеринг-экономики не остановится и как бизнесу это употреблять

Анна Дробаха

Что происходило с шерингом во время пандемии

Если гласить о том, какие шеринговые сервисы пострадали от самоизоляции посильнее всего, первыми приходят на разум операторы каршеринга, такси и коворкинги. Сеть коворкингов WeWork растеряла в цены. Годом ранее стартап оценивался в $47 миллиардов, а сейчас — всего в $2,9 миллиардов. Uber из-за денежных утрат уменьшает служащих тыщами. 

Но некие шеринг-направления на фоне пандемии, напротив, росли. К примеру, в Китае операторы сервисов короткосрочной аренды велосипедов сказали о росте поездок во время вспышки коронавируса.

Во время пандемии существенно вырос спрос на аренду пригородной недвижимости.

Люди желали соблюдать самоизоляцию, избегать публичных мест и городского транспорта. Шеринг предложил свои решения. 

Росла и C2C-торговля — самый масштабный на русском рынке сектор экономики совместного употребления. Сервисы онлайн-объявлений — классифайды — главная площадка для этого направления, и к июню 2020 года на «Авито» сделалось на 44% больше покупателей, чем годом ранее. 

Выходит, что специалисты, бросившиеся хоронить шеринг на фоне развития коронавируса, поспешили: далековато не все направления просели, а боязнь заразиться даже подстегнула энтузиазм к неким секторам экономики совместного употребления. 

Workforce-шеринг и новейшие партнерства

Коронакризис в очередной раз показал бизнесу, как принципиальна упругость и как хрупкими могут оказаться на 1-ый взор постоянные системы. Во время вспышки коронавируса дорогостоящие кабинеты стояли пустыми, принося лишь убытки. Сформированные цепочки поставок нарушались, на одних рабочих направления возникала нехватка рабочих рук, а на остальных — излишек служащих. 

Эпидемия подстегнула переход к распределенным моделям бизнеса: передача дел на аутсорс, workforce-шеринг (временное перераспределение служащих из наименее загруженных сфер бизнеса в наиболее нуждающиеся в рабочей силе). 

Во время пандемии компании, которым необходимы были доп сотрудники (сервисы доставки, онлайн-магазины), воспринимали на временную работу людей из более пострадавших от коронавируса отраслей. К примеру, «Магнит» заявил о готовности предоставить временные рабочие места сотрудникам «Шоколадницы», KFC и Burger King. 

Согласно данным Gartner, третья часть компаний за время пандемии отказались от неизменных служащих в пользу внештатных (фрилансеров либо консультантов, нанятых на определенный проект). Всеобщий принужденный переход к удаленному формату работы спровоцировал убыстрение перехода к гигономике (экономике вольного заработка) в широком смысле — от фриланса через сервисы uber-типа до найма высококвалифицированных служащих на временные проекты либо позиции, которые подразумевают частичную занятость.

Это прибыльно и работодателям, и сотрудникам. Первым это дает возможность рациональнее распределять ресурсы, а вторым — удачно сотрудничать сходу с несколькими компаниями по различным проектам. 

Бум спроса на доставку сделал предпосылки для того, чтоб к данной для нас услуге подключились новейшие игроки.

К примеру, «Yandex.Такси» в разгар пандемии интенсивно развивал сервис доставки, переключая на это направление водителей, у каких снизилась загрузка из-за падения спроса на поездки. Как сказал нам управляющий B2B-направления компании Евгений Синельников, в этих критериях партнерства, о которых ранее велись бы переговоры месяцами, заключались за недельки. Когда магазины не стали управляться с доставкой своими силами, экономика совместного употребления опять выручила ситуацию. 

Рост вовлеченности в онлайн-потребление: потенциал для роста шеринга

Развитие экономики совместного употребления ранее в главном подталкивали представители поколения Z. Как отмечают специалисты McKinsey, потреблять, не владея, — соответствующая привычка конкретно зумеров, которые больше волнуются о экологии и были активнее всех включены в онлайн-потребление. 

Ситуация начала изменяться еще пару годов назад. В 2019 году на Глобальном экономическом форуме был представлен доклад о основных трендах шеринг-экономики, одним из которых создатели окрестили рост вовлеченности старшего поколения.

Эпидемия укрепила тренд: во время самоизоляции привыкать воспользоваться онлайн-платформами и заказывать продукты с доставкой пришлось всем. Возможная аудитория шеринг-сервисов стала обширнее и платежеспособнее. 

Возрастает аудитория шеринг-сервисов и за счет укрепления привычки к онлайн-потреблению. Мы находимся в тесноватом контакте с бизнесменами, которые работают на «Авито». Во время самоизоляции почти все из их сказали о росте заказов из остальных регионов. Хотя Москва и Санкт-Петербург остаются столицами онлайн-шопинга и шеринга, роль регионов в наиблежайшие годы будет расти. 

А что если все-же одолеет owning? Новейшие модели владения

Согласно результатам нашего опроса, 20% постоянных юзеров каршеринга на фоне пандемии задумались о том, чтоб приобрести личный кар и отрешиться от сервиса. В Китае, по данным Ipsos, из-за пандемии почти все из тех, у кого ранее не было машинки, сейчас планируют покупку. В сфере личного транспорта мы лицезреем возрождение тренда на owning. 

Если победа рвения владеть станет длительной, экономике совместного употребления все равно будет что предложить.

Модели владения трансформируются. Сейчас по подписке можно получить не только лишь доступ к контенту, да и вещественным товарам. 

Автопроизводитель Genesis в июле запустил в Рф сервис, который дозволяет получать в использование по подписке кар Genesis G70. В тариф заходит полное страхование, техническое сервис и консьерж-сервис для сервисных работ.

Южноамериканская компания Whirlpool в мае объявила о старте продаж в Рф бытовой техники по подписке. Программка дозволяет получить в использование технику Whirlpool, Hotpoint, Indesit и KitchenAid за фиксированную каждомесячную плату c возможностью подмены на новейшую модель. 

Модель владения по подписке дает пользователю возможность получать опыт обладания, но в то же время выручает от вероятных заморочек. К примеру, в случае с каром либо техникой не надо мыслить, как проводить техобслуживание — сервисные работы входят в стоимость подписки. Это направление будет интенсивно развиваться.

Как достигнуть максимума

Шеринг длится: что это означает для бизнеса?

    Невзирая на убытки, которые почти все шеринг-сервисы продолжают нести из-за пандемии, бизнес-модели, основанные на совместном потреблении, все еще животрепещущи. 

    Распространение шеринг-экономики делает новейшие модели владения. Интенсивно развивается подписочная модель обладания. Это ниша, на которую могут направить внимание как большие игроки, так и стартапы. 

    Шеринг дает возможность перестроить внутренние бизнес-процессы, чтоб повысить эффективность и упругость компании: организация труда, подход к осуществлению доставки — то, что можно перестроить за счет шеринга.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи