Муниципальные структуры отрешаются завлекать средства личных инвесторов в инфраструктурные проекты. О этом в процессе Столичного денежного форума заявил председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.
«Мы знаем, что сейчас, допустим, в нацпроекте по инфраструктуре было заложено чуток ли не 3 трлн средств личных инвесторов. Но мы не лицезреем сейчас желания со стороны правительственных структур очень завлекать туда средства», — произнес Костин.
В качестве примера, он привел проект строительства автодороги Москва – Казань, который реализовывался в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) и из которого ВТБ «весьма плавненько и агрессивно выбросили».
«Другими словами личный капитал там не участвует, там участвуют лишь муниципальные средства по сути», — произнес Костин.
Он напомнил, что ВТБ постоянно была «активным приверженцем государственно-частного партнерства», банк участвовал в таковых проектах как стройку аэропорта Пулково и Западного высокоскоростного поперечника в Питере. На данный момент, заявил он, банк не лицезреет «ни 1-го проекта, который правительство давало бы личным инвесторам на базе государственно-частного партнерства». По его воззрению, будет большенный ошибкой, если в стране не получится возобновить и активизировать ГЧП.
В ноябре 2019 года ГК «Автодор» и банк ВТБ подписали соглашение о содействии по подготовке и реализации строительства авто дороги Москва — Нижний Новгород — Казань на участке от Орехово-Зуево до Арзамаса протяженностью около 350 км. Соглашение было анонсировано в присутствии Президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимира Путина.
Трасса Москва-Казань должны стать частью интернационального транспортного коридора Европа — Западный Китай (ЕЗК). Первым участком этого маршрута сделалось уже открытое высокоскоростное шоссе М-11 меж Москвой и Санкт-Петербургом.
Источник: