Инсайты из Индии и цифровой рубль: финтех-дайджест

 Выпуск #137

Эту выборку вам подготовил создатель Telegram-канала FinVeritas Александр Попов. Что в ней? Публикации, анонсы и действия из мира финтеха — все самое животрепещущее и свежее по теме за прошедшую недельку.

Инсайты из Индии и цифровой рубль: финтех-дайджест

Александр Попов

Финтех-привет, читатель! 

    ЦБ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) объявил о запуске процесса публичных консультаций для оценки способностей и перспектив выпуска цифрового рубля. И о эту новость уже сломано много копий.

    Почитайте про главные идеи нобелевских лауреатов по экономике 2020 года Роберта Уилсона и Пола Милгрома: если вы приобрели бриллиант, это значит, что все другие оценили его ниже, чем вы, так что вы, быстрее всего, переплатили и сможете даже понести убытки.

    Думаете, что от самоизоляции и перехода на онлайн-покупки выиграли лишь онлайн-ритейлеры и сервисы для удаленной работы? А вот и нет! Финтех-стартапы, обрабатывающие платежи, предоставляющие рассрочку либо помогающие юзерам вести торговлю на бирже, тоже сделали собственных хозяев миллиардерами!

    Если у банка-участника платежной системы «Мир» в месяц «уведут» средств клиентов больше, чем на 1 миллион рублей, к банку будут использовать штрафные санкции! С 1 ноября. Такие дела.

    В НАФИ провели исследование и узнали, что, невзирая на то, что большая часть россиян предпочитают платить бесконтактной картой, по QR-коду оплачивать покупки тоже много желающих. Аж 84%!

    Индия — один из самых богатых источников инсайтов для развития всех финтех-решений, не так ли? Итак вот, Markswebb собрали удачные примеры их финтех-рынка: кошельки, экосистемы, мобильные приложения, инвестиции.

    «Обычным банкам нужно стать AI First. Это дозволит им соперничать с необанками и технологическими компаниями», — отчет McKinsey «Reimagining customer engagement for the AI bank of the future». На российском здесь.

    Отменная новость из Казахстана: Kaspi.kz разместилась на Английской фондовой бирже LSE. Компании удалось привлечь порядка $1 миллиардов. Рыночная капитализация опосля IPO составила $6,5 миллиардов. Но!

    В процессе исследования Ромира и BCG были проанализированы данные о потребительских расходах наиболее чем в сорока товарных категориях. Понимаете как смотрятся 5 «самых возлюбленных брендов за время пандемии COVID-19»? «Пятёрочка», «Сбер», YouTube, «Магнит» и «ВКонтакте». 

    Любознательный материал о том, как компании из разных отраслей реагируют на конфигурации рынка и какие диджитал-тренды возникли в связи с пандемией.

    Вы же не ужаснее меня понимаете, что стартап «из гаража» не может в одночасье стать миллиардным делом. Это сказки. Как оно все происходит по сути? Павел Морозов (Skolkovo Ventures) понимает ответ!

 

Спасибо за чтение, приходите в последующую пятницу и сберегайте себя и близких.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи