Германия превратила Польшу в страну дешёвой рабочей силы

Германия создала из Польши страну дешевой рабочей силы, заявил в интервью kurt.digital Райнхард Петцольд председатель немецко-польской ассоциации экономического сотрудничества (DePoWi). По его словам, поляков раздавил капитализм, в том числе и Германия.

«Германия сильно способствовала изменениям в Польше, но таким, которые были нам выгодны. Мы сделали из Польши страну дешевой рабочей силы и ей сложно было избавиться от этого имиджа», — сказал он.

В интервью польскому агентству РАР немецкий эксперт обратил внимание на проблему более высоких цен на те же самые товары в Польше по сравнению с Германией. Хозяйственные товары, сладости и косметические изделия в Германии стоят на 20% дешевле.

По мнению Петцольда, немецкие дистрибуторы быстро поняли, что в Польше существует большой спрос на немецкие товары. «Они решили использовать это подняв цены. Не каждый поляк может позволить себе поездку в Германию. Из наших исследований вытекает, что немецкие торговые сети в Польше продают именно те товары, которые поляки охотно покупают в Германии», — отметил он.

По словам Петцольда, нет никаких экономических причин, чтобы один и тот же шоколад с одинаковым составом, массой, от одного и тот же производителя в польской сети Lidl стоил дороже чем в Германии. То же самое касается моющих средств.

«Самый частый аргумент представителей немецких торговых сетей сводится к тому, что в Польше должны быть выше, так как нужно учесть транспортные расходы. Но это нелепые объяснения. Расстояние между Франкфуртом-на-Одере и польским городо Слубице, тоже на Одере – ничтожно, но несмотря на это цена на некоторые товары дороже чем в Германии», — сказал он.

На вопрос, почему поляки готовы платить больше за немецкие товары, глава DePoWi ответил: это влияние рекламы.

«Страны бывшего соцлагеря после демократического прорыва были заполонены товарами с Запада. Вместе с ними появилась и реклама, которая обещала невероятные вещи. Люди были ослеплены и начали ассоциировать немецкие товары с лучшим качеством», — пояснил он.

Райнхард Петцольд напомнил, что аналогичные процессы имели место в ГДР. Результатом стало то, что интерес к товарам, произведенным, например в Бранденбурге пропал. Они продавались за бесценок, хоть и были лучше: имели лучший состав и вкус, чем западные.

«Это длилось 8-10 лет, пока люди начали допускать мысль о том, что невозможно съесть привлекательную упаковку, и что их местные товары вкуснее. Думаю, что часть населения Польши все еще должны дойти до этого осознания», — заявил Петцольд.

Источник: iarex.ru

Рекомендованные статьи