Эволюция либо революция: какая трансформация нужна вашему бизнесу

Есть различные подходы к трансформации бизнеса. Директор по инновациям IDS Borjomi Russia и куратор программки «Управление трансформацией бизнеса» в Школе новейшей экономики MACS Эдуард Жучков ведает о их и о том, почему сейчас ни один удачный бизнес не может остаться в стороне от конфигураций.

Эволюция либо революция: какая трансформация нужна вашему бизнесу

Эдуард Жучков

Эволюционная и революционная трансформация — в чем разница

Начиная цифровую трансформацию либо цифровизацию, принципиально осознавать, что значат эти определения, но еще важнее знать, что в принципе представляет собой трансформация бизнеса. 

Трансформация связана с переменами в бизнес-модели компании. Они могут носить базовый нрав и конструктивно поменять всю бизнес-модель либо же просто увеличивать эффективность ее составных частей. Например, каналы взаимодействия с покупателями могут стать цифровыми (e-commerce).

Можно выделить два подхода к трансформации бизнеса: эволюционный и революционный. При эволюционном подходе мы стремимся повысить эффективность имеющейся бизнес-модели, прививая ее под действительность. Мы оцифровываем бизнес-процессы и получаем доступ к набору цифровых инструментов, которые разрешают повысить эффективность, используя малое количество ресурсов.

При революционной трансформации изменяются все главные элементы бизнес-модели: процесс сотворения ценности, сама ценность и метод ее монетизации. 

Поглядите на то, как бизнес по прокату видеокассет трансформировался в стриминговые и потоковые мультимедийные сервисы с доступом ко огромному количеству кинофильмов и телесериалов по подписке. Это неплохой пример цифровой трансформации. 

Либо был бизнес по локальной продаже кирпичей. В один денек он сделал для себя интернет-магазин, начал употреблять digital-рекламу и участвовать в торгах через интернет-площадки. Перед нами традиционный чемодан диджитализации бизнеса. Очень принципиально не путать эти понятия, поэтому что ресурсы, которые нужны для революционной либо эволюционной трансформации, различаются.

Пример локального сектора рынка, где цифровая трансформация происходит тут и на данный момент, — российский рынок телекоммуникаций. Еще мы можем созидать и огромное количество псевдокейсов, когда производители либо сервисные компании пробуют стать IT-компаниями. Нередко за ними не кроется никакой трансформации либо просто идет процесс цифровизации бизнеса.

Если компания открывает интернет-магазин, где можно приобрести ее продукцию, — это элемент цифровизации, но ни при каких обстоятельствах не цифровая трансформация. Начали демонстрировать рекламу не только лишь по телевидению, да и через соцсети, ввели CRM, ERP и компьютерное зрение — все это только элементы диджитализации бизнеса, которые вводятся с целью повысить эффективность и эволюционно трансформировать его. 

К примеру, если б мы в IDS Borjomi Russia желали провести трансформацию бизнеса, то могли бы стать компанией, которая оказывает лишь сервис для конечных покупателей, например, реализует подписку на воду. Такую сервисную бизнес-модель с монетизацией в виде подписки употреблял Dollar Shave Club.

Реально ли остаться в стороне от трансформации

По данным общественного отчета Интернационального денежного фонда о показателях ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) Рф в 2020 году, кризис, вызванный Covid-19, стукнет по экономике Рф больше, чем кризис 2008 года. Это означает, что бизнесу актуально принципиально становиться наиболее действенным, чтоб остаться на плаву. 

При верно построенной системе управления переменами мы получаем большой набор инструментов, которые можно внедрять в всякую компанию и равномерно наращивать эффективность бизнеса. Если вы не ставите целью стать выгодной компанией, вас не заинтересовывают бизнес-развитие, естественно, вы сможете оставаться в офлайне. Но я не понимаю ни одной коммерческой компании, которая не стремится занять лидирующую позицию. 

На мой взор, недозволено быть в стороне от конфигураций, поэтому что как вы перестаете управлять переменами, то они начинают управлять вами. Вы перестаете быть у руля и становитесь пассажиром. Цифровизация бизнеса — одно из животрепещущих направлений, которое просит маленького количества ресурсов и с которого можно начать путь заслуги фаворитной позиции на рынке.

В проекте Dig(IT)al рассказываем о разработках, которые посодействуют для вас заработать. Перебегайте на цифровую сторону бизнеса.

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи