Автомобиль из вторсырья, кинотеатр на колесах: необычные концепт-кары и прототипы автосалона в Мюнхене

Автосалон в Мюнхене стал первым полноценным моторшоу в Европе за последние два года. Так что у производителей было достаточно времени, чтобы удивить своими новинками. Сегодня мы расскажем о самых ярких и интересных концепт-карах и прототипах.

Автомобиль из вторсырья, кинотеатр на колесах: необычные концепт-кары и прототипы автосалона в Мюнхене

Алёна Августинка

BMW i Vision Circular: концепт из вторсырья

Необычно здесь практически все. Автомобиль полностью изготовлен из вторсырья, для его создания баварские инженеры использовали множество переработанного материала, включая пластик, алюминий и каучук. Кроме того, машина на 100% пригодна к повторной переработке.

У концепта нестандартная двухсекционная решетка радиатора, объединенная с головной оптикой. Лобовое стекло переходит в стеклянную крышу. Заднее стекло объединили с растянутой на всю ширину автомобиля световой панелью, которая, кстати, заменяет фонари.

Разработчики отмечают, что кузов автомобиля был изготовлен из переработанного алюминия, а материалом для бамперов послужил переработанный пластик. Для соединения кузовных панелей и других компонентов немцы использовали «умные» крепления. Клей в процессе сборки не применялся. Красить кузов не стали. Вместо этого его анодировали, что считается более экологичной процедурой. В результате машина получилась с золотисто-бронзовый оттенком, хотя корма выполнена в голубом цвете, а это уже из-за термической обработки.

Компоненты салона изготовлены преимущественно на 3D-принтере. Так, V-образная передняя панель напечатана из биоматериала. Она украшена деталями из древесины и кристаллическими вставками. Такое же оформление получил и руль.

Приборной панели и экрана мультимедийной системы у шоу-кара нет, а для вывода информации используется широкий проекционный дисплей на лобовом стекле. Заднее стекло автомобиля можно затемнить на 100%. В салоне установлены «парящие» сиденья с алюминиевым корпусом и мягкой обивкой. В их подголовники встроены динамики, так что каждый пассажир может слушать свою музыку. К слову, для концепта был написан уникальный саундтрек, композитором для которого выступил Ханс Циммер.

Технические характеристики BMW i Vision Circular не афишируются. Известно лишь, что батареи машины могут не только питать электромотор, но и снабжать энергией другие устройства или даже бытовую сеть.

Volkswagen ID. Life: кинотеатр на колесах

Концепт Volkswagen ID. Life, показанный на автосалоне в Мюнхене, стал прообразом маленького паркетника. В целом это приподнятый пятидверный хэтчбек длиной около четырех метров с высокой посадкой, как у кроссоверов. Из интересных «фишек» — мягкая крыша, которую можно свернуть. При этом центральная и задняя поперечины крыши и багажная дверь остаются на месте.

В передней части автомобиля спрятан специальный отсек с отдельной подъемной крышкой. Здесь находятся зарядный разъем, кабель и горловина для заливки омывающей жидкости.

В салоне нет традиционных экранов. Показания всех приборов и картинки с камер заднего вида можно вывести либо на проектор, либо на подключенный к машине смартфон. На сенсорной панели в ступице руля сосредоточено управление трансмиссией, поворотниками и дворниками. А за климат-контроль и фары отвечают сенсорные кнопки на «деревянной» передней панели.

Но и это еще не все.  Самое интересное, что у концепта есть свой собственный встроенный кинотеатр. Проекционный экран свернут в рулон, вытягивается он из передней панели и крепится к верхнему краю лобового стекла. Вот такой вот получился кинотеатр на колесах.

Мощность электромотора автомобиля составляет 234 л. с. (290 Нм), первую «сотню» новинка набирает за 6,9 секунды. Максимальная скорость компакта — 180 км/ч, а запас хода на 57-киловаттной батарее — 400 км.

Smart Concept #1: теперь еще и кроссовер

Еще один интересный концепт в Мюнхене показал бренд Smart. Уникальна модель тем, что это первая большая машина бренда. Более того, Concept #1 — предвестник будущего электрического кроссовера, готового к серийному производству.

У нового автомобиля вполне взрослые габариты: длина — 4290 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1698 мм. Колесная база — 2750 мм. Электрическая новинка оснащена четырьмя распашными дверьми, огромной стеклянной крышей и просторным четырехместным салоном с недвусмысленными внешними отсылками к моделям Mecedes-Benz.

У концепта четырехместный салон с раздельными креслами и «парящим» центральным тоннелем, но серийный вариант будет пятиместным. А вот передняя панель с единственным центральным монитором диагональю 12,8 дюйма сохранится. Анонсирована также медиасистема с голосовым управлением и функцией обновления «по воздуху».

Серийный вариант прототипа Smart обещал показать уже в 2022 году. Производство наладят на заводе в Китае. Как известно, нынешний Smart — это уже часть большой китайской корпорации Geely.

Microlino 2.0: хорошо забытое старое

Первый прототип электромобиля показали еще в 2016 году. Швейцарская компания Micro Mobility Systems тогда выпускала электроскутеры и самокаты и решила расширить линейку товаров электромобилями. Планировалось наладить производство на мощностях итальянской компании Tazzari. Потом за выпуск отвечала немецкая фирма Artega, но качество автомобилей в итоге получилось крайне низким и партнерство расторгли. И только сейчас на автосалоне в Мюнхене дебютировал доведенный до ума и готовый к производству «бабл-кар» Microlino 2.0.

Вторая вариация схожа с изначальной версией только внешне. Microlino 2.0 — это автомобиль с двухместным салоном и единственной фронтальной дверью. Новоиспеченная машинка стала легче: 435 кг без тяговой батареи против прежних 450 кг. Замок теперь отпирается с помощью кнопки, расположенной под фарой. У электрокара появилась светодиодная полоса во всю ширину двери. Шасси тоже новое — со стойками McPherson по кругу вместо прежней схемы push-rod спереди и жесткого моста сзади.

Также Microlino 2.0 имеет закрепленный кожух рулевой колонки. На передней панели есть два маленьких дисплея: пассивный отвечает за приборы, а сенсорный — за управление печкой и прочими обогревами.

Багажник вмещает 230 литров вместо 300 литров у ранних прототипов. Разгон до 50 км/ч занимает пять секунд, а максимальная скорость ограничена 90 км/ч. Выускать Microlino 2.0 будут в Турине на отдельной фабрике. Производство должно начаться до конца 2021 года, а первыми рынками сбыта станут Швейцария и Германия.

Mercedes-Benz EQG: весь покрытый «зеленью», абсолютно весь

Самой обсуждаемой новинкой мюнхенского стенда немецкого бренда Mercedes-Benz стал электрический «Гелик» с новым «лицом» и квадратным кофром для запаски на багажной двери, в котором нет запаски. Там хранится зарядный кабель.

Новинка представляет собой G‑класс с бесшумной силовой установкой и блоком батарей. Ни рама, ни полный привод, ни геометрия подвески, ни задний неразрезной мост толком не поменялись: это тот же покоритель бездорожья, способный осилить крутой подъем и глубокий, в рамках разумного, овраг.

Внедорожник набирает первую «сотню» достаточно быстро — за 5,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 183 км/ч. Двигатель питается от комплекта аккумуляторов на 80 кВт·ч, который позволяет проехать без подзарядки примерно 300 км.

Новоиспеченный «Зеленый» Gelandewagen получил закрытую решетку радиатора с яркой светящейся эмблемой, диодные ленты по бокам, 22-дюймовые  диски и багажник на крыше.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

    Автомобили

    Электромобили

    Образ жизни

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи