Если что-то пошло не так, самое простое — оглядеться и найти кого-то виновного. В этом есть смысл: плохие руководители и экономическая неопределенность находятся вне нашего контроля, а последствия могут навредить карьере. Но иногда источник наших проблем смотрит на нас из зеркала.
Кажется, что карьера стагнирует? Прежде чем увольняться, задумайтесь, не совершаете ли вы следующие ошибки.
5 ошибок, которые губят карьеру
Елена Лиханова
Не относиться к себе реалистично
Многие верят, что для прогресса достаточно правильного настроя. Но это не так, отмечает писатель Маркус Бакингем.
«Они думают, что если продемонстрировать настойчивость, можно получить все необходимые навыки. Им кажется, что причина проблем на текущей работе в руководителе или в компании. Поэтому они переходят с места на место, так и не разобравшись в себе».
Узнай, как стать востребованным бизнес-аналитиком по ссылке
Бакингем советует определить, что вам нравится в работе — он называет это «красными нитями».
«Что-то из этого можно заменить, но по большей части это неизменная часть вашей личности. — говорит Бакингем. — Нужно понять, что вы берете с собой, когда переходите на новую работу».
Сжигать мосты
Иметь хорошую сеть связей очень важно для развития карьеры. По мере того, как вы развиваетесь и приобретаете опыт, стоит помнить, что люди из прошлого остаются на вашей стороне.
«Изучая новые возможности, объединяйтесь со своими союзниками, — советует писатель Эли Джозеф. — Сжигая мосты и теряя связи с карьерой, вы лишаетесь потенциальной поддержки».
Самый распространенный способ разорвать отношения с бывшими коллегами — перестать добросовестно работать сразу после подачи заявления. «Возможно, вы думаете, что все равно уходите или что эти люди больше не нужны вам, поэтому разрываете связи. — отмечает Джозеф. — Но так вы саботируете себя, потому что не знаете, что произойдет в будущем».
Не воспринимать критику
И руководитель, и рядовой сотрудник являются частью команды. Если вам трудно воспринимать критическую обратную связь, если попытки дать совет вызывают у вас лишь защитную реакцию, вы не только тормозите свой рост, но и становитесь человеком, с которым никто не хочет работать, отмечает стратег и коуч Шаде Захрай.
«Оборонительная реакция и сознательное невежество, движимые эгоцентричностью, подавляют возможность продемонстрировать самокритичность и прислушаться к другим», — говорит она. По словам эксперта, такой подход позволяет быстро продвигаться внутри организации, но лишает перспектив в будущем.
Не адаптироваться к неопределенности
Нежелание меняться, которое часто возникает в турбулентные времена, также губительно для карьеры, считает Захрай. Сотрудники, которые достигли хороших результатов в своей деятельности, не всегда готовы адаптироваться к новой норме.
«Сопротивление обучению, адаптации и новым навыкам, которые помогли бы получить новые навыки, которые помогли бы работать лучше и быстрее, это трясина, которая приводит к стагнации и приносит человеку репутацию динозавра, который противится изменениям», — считает она.
Читайте по теме: Пять лайфхаков, как собраться с силами и быть эффективным в ситуации неопределенности
По мнению эксперта, умение действовать в условиях неопределенности становится все более важно для бизнеса — если сотрудники не готовы или не могут показать, что могут меняться, они рискуют.
Неверно расставлять приоритеты
Еще один способ саботировать свою карьеру — фокусироваться не на тех вещах, считает Бакингем. В качестве примера неверных приоритетов он приводит деньги, корпоративные бонусы и корпоративную политику.
Многие из тех, кто увольнялся в последнее время, проснулись и поняли, что на новом месте все то же самое. «Если вы думали, что стоит перейти из одной компании в другую, и все изменится, возможно, все будет не так», — предполагает писатель.
Его совет — не гоняться за несбыточным, а сосредоточиться на приятных аспектах работы. Сконцентрируйтесь на этом, и со временем построите карьеру, которую будете любить.
Источник.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Источник: