5 неочевидных советов по выживанию в кризис: {инструкция} для стартапов

Если вы лишь что основали стартап, то сможете мыслить, что сделали огромную ошибку. Отличные анонсы: быстрее всего, вы ошибаетесь. Стартапы можно развивать и в кризис, но сложные времена требуют неочевидных решений. 

5 неочевидных советов по выживанию в кризис: {инструкция} для стартапов

Ксюша Самбулова

Не все начинающие предприниматели могут мыслить неординарно, и это нередко приводит их к непродуманным поступкам. Вот несколько приемов, которые можно употреблять для выживания во время кризиса. 

Сократите расходы до минимума. А потом уменьшите их снова

Во время пандемии доходы почти всех стартапов резко свалились, и проекты стали находить доп инвестиции. Это естественная реакция для тех, кто не так давно вышел на рынок: такие стартапы считают, что обходятся минимальными ресурсами и не лицезреют способности для сокращения издержек. Но почаще всего у проектов все таки есть возможность сберечь.

Постарайтесь уменьшить расходы заместо того, чтоб отчаянно находить новейших инвесторов.

К примеру, можно перевести весь персонал на удаленную работу, тем наиболее что во время пандемии большая часть служащих и так работает из дома. Основное — похлопочите о информационной сохранности вашей удаленной команды. Либо сократите издержки за счет автоматизации части действий. 

Найдите наставника

Очередной необычный совет, который начинающие предприниматели нередко упускают из виду, — обратиться за помощью к экспертам. Для этого пригодятся время и средства: поначалу наставника нужно отыскать, а позже заплатить ему за услуги. 

Но сейчас находить наставников существенно легче, чем ранее. Почти все бывалые спецы готовы поделиться познаниями и опытом — за наименьшие средства, чем до пандемии. Некие наставники проводят разовые консультации безвозмездно. Во время самоизоляции у одних профессионалов возникло свободное время, остальные отыскивают новейших клиентов и понижают стоимость услуг, третьи желают поддержать коллег по бизнесу. 

Проведите ребрендинг

Можно прибегнуть к наиболее конструктивному решению и провести ребрендинг проекта. Эпидемия — наилучшее время для ребрендинга по двум причинам:

Во время самоизоляции люди работают из дома, также проводят много времени в вебе и соц сетях. Это большая аудитория, которая желает развлечений. Ребрендинг может привлечь внимание юзеров, если они увидят увлекательный новейший логотип в новостной ленте. Наймите проф дизайнера, чтоб создать броский и запоминающийся дизайн. 

Ребрендинг покажет, что вы реагируете на конфигурации в мире и готовы приспособиться под новейшие правила. Пример: в весеннюю пору руководители журнальчика Time Out временно переименовали его в Time In. Сиим они проявили, что поощряют социальную дистанцию и соображают значимость самоизоляции. Можно учитывать и опыт неких ресторанов, которые перевоплотился в маленькие продуктовые магазины, чтоб соответствовать новеньким потребностям клиентов. 

Измените направление развития стартапа

Если ваш бизнес серьезно пострадал во время пандемии, задумайтесь о смене направления развития либо бизнес-модели стартапа. Перед пуском компании вы наверное изучали рынок и соперников: если у кого-либо из их дела идут лучше, может быть, стоит перенять чужой опыт. Либо отрешиться от начальных планов и предложить клиентам остальные услуги. 

Поглядите на Израиль: почти все годы страна производила кибероружие, создатели которого равномерно уходили в личный сектор. Некие из их стали зарабатывать не созданием новейшего кибероружия, а созданием защиты от него. 

Действуйте

Самое основное — делайте хоть чего-нибудть. Начинающие предприниматели нередко пробуют переждать кризис. Это может показаться разумной стратегией, но по сути выживание в сложное время почти во всем зависит от активности стартапов и их основоположников. Чтоб выжить, нужно быть решительными, резвыми и готовыми подстроиться под ситуацию.

Источник. 

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи

Moody’s предсказывает падение ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) Рф в 2020 году на 5,5%