В рамках проекта «Академические беседы» РАНХиГС 25 июня прошел вебинар, посвященный роли литературы в обучении школьников и студентов.
Участниками экспертной дискуссии стали Леонид Клейн, старший педагог Президентской академии, начальник отдела студенческой просветительской работы, бизнес лектор, радиоведущий и Антон Скулачёв, учитель литературы гимназии 1514, председатель Гильдии словесников и член Совета по русскому языку при Президенте РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
В процессе вебинара участники обсудили животрепещущие вопросцы преподавания литературы в школе и университетах. А именно, роль литературы в формировании личности подростков и юных людей.
В данной для нас связи Антон Скулачев отметил, что «литература как предмет нужен быстрее не для воспитания гражданственности либо нравственности, а, чтоб человек научился честно говорить с самим собой и миром». По его воззрению, конкретно литература дозволяет развить способность к саморефлексии, задает ориентиры для восприятия и реакции на действия в настоящем мире.
Леонид Клейн акцентировал внимание участников вебинара на роли, которую литература играет в формировании образного мышления юных людей.
Смотрите такжеПресс-релиз
Владимир Мау: «Единственной целью экономического роста является благосостояние человека»
22.06.2020Пресс-релиз
Непредсказуемость: где экономика встречается с психологией?
17.06.2020
«Образное мышление, если мы достучимся до ученика, это отмычка, ключ. Вы можете жить, дышать, гласить, вести переговоры с работодателем используя эталоны, приобретенные из текстов», – отметил Леонид Клейн. Но с фуррором пройти это путь удается далековато не многим ученикам.
По наблюдениям Клейна в обыкновенной школе процент читающих деток составляет обычно от 5 до 15%, при этом, это не зависит от уровня доходов родителей. Скопленные в школе способности работы с текстом, погружения в нарратив имеют принципиальное значение для обучения в вузовской системе, где требуется способность к резвому освоению сложных, огромных текстов.
Модер дискусси заведующая кафедрой теории и практики медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС Ксюша Лученко в данной для нас связи привела последующий пример.
«Думаю, что без Чехова и его документальной прозы нереально научится верно писать по-русски. Студентам тяжело, но они продираются через это и даже делают на данной для нас базе личные проекты», – произнесла Ксюша Лученко.
Участники также обсудили баланс меж традиционными произведениями и современной литературой в учебной программке и содействии меж школьными и вузовскими преподавателями, преподающими словесность.
Видеозапись вебинара: https://www.ranepa.ru/ab/literatura-v-shkole-i-v-universitete-komu-nuzhny-uroki-/
Источник: