В шведском городе Хельсингборг есть необычный музей, где представлены более 150 неудачных проектов. Он создан, чтобы продемонстрировать: при запуске инноваций неизбежны риски и неудачи. Писатель Трунг Фан написал в Twitter тред, где перечислил наиболее примечательные экспонаты.
Вошли в историю: 11 провальных продуктов от известных брендов
Елена Лиханова
Как пострадавшему от пандемии бизнесу получить помощь?
Телефон ESPN (2006 год)
Раскладушка, выпущенная американским спортивным телеканалом ESPN, давала доступ к видеотрансляциям низкого качества и круглосуточным новостям спорта. Телефон стоил $399 или бесплатно при оформлении подписки ($65-225 в месяц).
Он просуществовал на рынке менее года. Сам Стив Джобс в разговоре с руководством ESPN заметил: «Ваш телефон — глупейшая идея, о которой я когда-либо слышал».
IKEA a.i.r. (1980-е гг.)
Надувная мебель IKEA должна была объединить идеи мобильности и DIY (Do It Yourself, англ. «сделай сам»). Вместо этого она принесла немало проблем покупателям: клапаны постоянно выпускали воздух, и мебель нужно было подкачивать. Однако линейка существовала около 10 лет.
TwitterPeek (2009-2010 гг.)
Устройство за $200, которое давало доступ только к Twitter. Это был провал:
-
на экране отображалось только 20 символов,
ссылки на другие сайты не открывались,
можно было просмотреть только 10 последних твитов.
Презерватив в формате спрея (2006-2008 гг.)
Чтобы им воспользоваться, нужно было совершить ряд действий:
вставить баллончик в устройство для распыления,
распылить жидкий латекс,
подождать 3 минуты до высыхания.
Конфеты Lifesaver Holes (начало 1990-х гг.)
Задумка была довольно неплохой.
В то время пользовались популярностью конфеты Lifesaver в форме спасательного круга. При производстве из них вырезали центральную часть, которая и получила название Lifesaver Holes.
Однако «дырка от бублика» провалилась на рынке.
«Перчатка силы» Nintendo (1989-1990 гг.)
Это была одна из первых попыток Nintendo выйти в сферу виртуальной реальности. За первые 6 недель было продано 600 тысяч экземпляров, но фактически устройство ничего не делало.
Впоследствии на базе технология ручного управления был создан сверхуспешный геймпад Nintendo Wii.
Coca-Cola Blak (2006-2008 гг.)
В 2006 году Coca-Cola решила воспользоваться трендом на премиум-кофе и запустила микс из газированной воды и кофе.
Несмотря на то, что продукт оказался провальным, он вернулся на рынок: в 2019 году в некоторых странах начались продажи напитка Coca-Cola plus Coffee.
Туалетная вода от Harley-Davidson (1996-2005 гг.)
У Harley-Davidson очень сильный бренд. На товары с фирменной символикой приходится примерно 5% продаж компании.
В середине 1990-х гг. производитель мотоциклов амбициозно расширил линейку, выпустив собственную туалетную воду. Но он не пользовался популярностью.
Apple Pippin (1996-1997 гг.)
До того, как Стив Джобс вернулся в Apple, компания запустила игровую консоль. Она работала на технологии Macintosh, была довольно мощной и переоцененной.
Тогда она стоила $600, а Nintendo 64 — $200. За год было продано 42 тысячи консолей Apple. Для сравнения, в первый день продаж N64 Nintendo продала 300 тысяч экземпляров.
Nike Magneto (1995-1997 гг.)
Nike создала пару футуристичных солнечных очков без дужек. Однако чтобы их носить, нужно было приклеить к лицу пару магнитов.
Замороженная лазанья Colgate (начало 1980-х гг.)
Музей провалов не смог достоверно подтвердить реальность этого продукта (Colgate решительно отрицает его существование). Издание The Drum отмечает: когда производитель не смог закрепиться на рынке готовой еды, он вычеркнул из корпоративной истории все упоминания об этих попытках.
Источник.
Источник: