Телеканалы и сервисы, через которые можно глядеть видео в вебе, обязаны иметь принципы регулирования, идентичные с теми, которые распространяются на телевидение.
Яромир Романов/ Znak.com
Деятельность «хозяев контентных интернет-платформ следует законодательно зарегулировать» и приблизить требования к ним — в части правил размещения рекламы, структуры владения, возрастной систематизации и т. д. — к тем, которые действуют для вещателей. Такое предложение содержится в проекте Концепции развития телерадиовещания на 2020–2025 годы. О этом докладывает РБК.
О том, что вещатели работают над созданием концепции, сначала года анонсировал замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. По словам нескольких источников РБК, документ готовит рабочая группа при правительственной комиссии по развитию телерадиовещания. Ее управляющий — гендиректор Государственной медиа-группы (НМГ) Ольга Паскина (в состав группы также входят представители Минкомсвязи, Роскомнадзора, Государственной ассоциации телерадиовещания, ВГТРК, Первого канала, РТРС и др.). Работа над концепцией была приостановлена из-за пандемии коронавируса, но на данный момент возобновилась, наиблежайшее заседание рабочей группы намечено на конец сентября — начало октября, сказал один из собеседников РБК.
Молодежь и люди среднего возраста все почаще для получения медиаконтента употребляют интерактивную цифровую среду, указывают создатели концепции. Обладатели интернет-платформ соперничают с классическими вещателями, но толика русских медиахолдингов на рынке распространения аудио- и видеоконтента в вебе составляет наименее 10%. Не считая того, главные интернет-платформы контролируются зарубежными лицами. «Должны создаваться условия, обеспечивающие доступ населения к телевизионному и радиоконтенту во всех средах распространения (наземной эфирной, спутниковой, кабельной, интернет-среде) при сохранении ведущей роли неотклонимых общедоступных телерадиоканалов как гарантии обеспечения информационных прав людей», — объясняют создатели документа.
Сейчас иноземцам может принадлежать впрямую либо косвенно не наиболее 20% в русских СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), в том числе во обладателе телеканала. Власти также регулируют количество рекламы на телевидении: вещателям можно демонстрировать ее не наиболее 12 минут в час и не наиболее 3 часов 36 минут за день, ее громкость не обязана превосходить уровень звука телепрограмм. Для отдельных видов программ — детских и религиозных — установлены ограничения на рекламу определенных продуктов и услуг. При всем этом располагать рекламу на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) можно лишь на основании данных уполномоченного Роскомнадзором измерителя (на данный момент это компания Mediascope). Все программки на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), исходя из контента, должны содержать возрастную маркировку либо быть помечены как нелегальные для малышей.
В итоге в отношении интернет-платформ создатели концепции предложили: законодательно обязать хозяев сервисов интернет-вещания применять единую технологическую платформу для распространения телеканалов первого и второго мультиплексов (пакет каналов, вещающих на одной частоте, которые опосля перехода с аналогового на цифровой ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-формат должны быть доступны фактически всему популяции страны); найти правовой статус одного измерителя телевизионной аудитории и аудитории в вебе, сделать единую систему маркировки аудиовизуального контента особыми метками, которая дозволит собирать и рассматривать информацию о контенте в вебе; законодательно запретить приоритизацию трафика зарубежных видео и музыкальных сервисов, но разрешить операторам связи предоставлять юзерам видео российских сервисов на наилучшей скорости и завышенного свойства и др.
Представитель НМГ заявил, что проект концепции еще дискуссируется и заблаговременно «объяснять положения документа до утверждения всеми участниками рабочей группы».
По воззрению гендиректора Института исследовательских работ веба Карена Казаряна, под приведенное в концепции определение контентных интернет-платформ формально могут подступать почти все пользующиеся популярностью веб-сайты: «ВКонтакте», поисковые сервисы «Yandex’а» и Mail.ru Group, онлайн-кинотеатры Ivi и «Окко» и даже забугорные Facebook и Гугл. По данным Mediascope, в июле 2020 года почаще всего россияне посещали поисковые сервисы Гугл и «Yandex», видеохостинг YouTube, социальную сеть «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники», мессенджер WhatsАpp, почтовый сервис Mail.ru и др.
Источник: