На заправках клиентов могут обманывать с помощью программного обеспечения топливо-раздаточного оборудования. Об этом журналистам «Аргументов и Фактов» рассказал заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. То есть аппараты настраивают таким образом, что клиенту недоливают процент горючего. В 2020 году даже приняли новый ГОСТ на топливо-раздаточные колонки, чтобы бороться с этим, прописав необходимость защиты программ и элементов АЗС от вмешательства в работу. Лишь к концу 2021 года станет ясно, как это помогает.
«Тайные» проверки показывают, что доля нарушений на заправках может достигать двух третей, — отмечает эксперт. — Сейчас инспекторы должны заранее предупреждать о визитах, поэтому у АЗС есть время на подготовку. Однако в 20 процентах случаев всё равно обнаруживают нарушения. Это может означать, что заправка налила горючего меньше, чем было куплено, и это отклонение превысило допустимую погрешность.
С 2023 года показатель погрешности изменится до 0,25 % (сейчас 0,5%). Примечательно, что нарушением считают и то, когда на заправках наливают топлива больше, чем требовалось. Но за такое нарушение не штрафуют, так как это не обман покупателя. На данный момент у Росстандарта есть претензии к 8-10% российских АЗС. Кулешов советует заправлять машины только на проверенных станциях.
Стоит избегать незнакомых заправок и клонов сетевых АЗС, когда название очень похоже на известный бренд, но одна-две буквы отличаются, а также непонятных видов топлива, особенно дизельного: заливать в бак нужно только автомобильную солярку.
Для проверки соблюдения точности налитого бензина также можно просить у сотрудников АЗС мерник (специальную колбу на 10 или 20 литров с делениями), его отсутствие может указывать на недобросовестность станции.
Источник: