В руководстве по использованию бренда портала «Госуслуги», которое было составлено Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в 2015 году, обнаружили ряд своеобразных требований, например, «избегать образов людей̆ не славянской̆ внешности». На это обратили внимание пользователи соцсетей.
В одном из разделов действующего брендбука «Госуслуг» перечислены требования к изображениям и фотографиям для создания рекламных макетов, рассылок, веб-баннеров и других сообщений. «При поиске фотоизображений избегать использования образов людей не славянской внешности. Герои на фото должны быть похожи на людей, проживающих на территории Российской Федерации», — говорится в одном из пунктов.
Фотоизображения должны «соответствовать стилю, характеру и настроению бренда: быть простым, дружелюбным, открытым и позитивным». При этом в снимках следует «избегать чрезмерно позитивных эмоций и группового веселья», а также «комичных и анекдотичных образов граждан РФ».
«Эмоции на снимках должны быть из жизни: улыбки, позитив, заинтересованность, легкое сомнение и прочие характеры, которые можно встретить в жизни <…> Образы людей в рекламе должны находиться в комфортном, благополучном окружении и соответствующей жизненной ситуации <…> Фотоизображения должны быть максимально естественными, из реальной жизни, без ярко выраженной ретуши и явной компьютерной обработки снимка», — указывает также в рекомендациях.
В Минкомсвязи признали некорректным брендбук «Госуслуг». В ведомстве Znak.com сообщили, что формулировки будут изменены.
Госуслуги
Источник: