Слухи о том, что Том Круз собирается снимать кино в мироздании, появлялись не один раз. В сей раз информацию подтвердил глава NASA Джим Брайденстайн. Издание Ars Technica выяснило, как создатели кинофильма планируют управляться с техническими сложностями и какую роль в их преодолении сыграет Space X.
Том Круз планирует снять кинофильм в мироздании. Вот что нам о этом понятно
Александра Степанова
В крайние годы в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) пару раз появлялись материалы о галлактических планах актера. Английские таблоиды даже утверждали, что Круз готовился к полету на галлактическом шаттле и мог погибнуть на борту «Колумбии» в 2003 году, но NASA опровергло эту информацию.
В 2018 году начал распространяться слух, что последующий выпуск франшизы Круза «Миссия неосуществима» будет снят в мироздании. Режиссер Кристофер Маккуорри стремительно отдал осознать, что это не наиболее чем слухи. Сам актер разъяснял, что с таковым фильмом появилось бы много сложностей: «Как доставить туда нужное оборудование? Снять подходящую последовательность кадров? И даже если представить, что мы совладали со всеми техническими трудностями — как вписать это в сценарий “Миссии”?»
«Еще не время», — заключил Круз в интервью Collider в августе 2018 года. Но похоже, два года спустя актер изменил свое мировоззрение.
Не так давно в издании Deadline вышел очередной материал о вероятных съемках кинофильма в мироздании. И в отличие от прошлых ситуаций, информацию подтвердил глава NASA Джим Брайденстайн. На последующий денек опосля выхода статьи в Deadline он опубликовал твит: «NASA радо работать с Томом Крузом над фильмом на борту Интернациональной галлактической станции!».
Что все-таки поменялось с 2018 года? Может быть, сегодняшний оптимизм команды связан с фуррором галлактического проекта Илона Маска. 30 мая SpaceX выслала на МКС свою первую команду — космонавтов Дугласа Херли и Роберта Бенкена. И хотя главный целью пуска было показать NASA, что Crew Dragon способен удачно доставлять космонавтов на орбиту Земли и назад, это событие также сделалось началом новейшей эпохи коммерческих полетов в космос.
«NASA не желает быть обладателем и оператором оборудования, также мы не желаем быть единственным клиентом, — заявил Брайденстайн опосля исторического пуска SpaceX. — Мы предпочитаем, чтоб SpaceX и остальные компании завлекали новейших клиентов — не из NASA». И Голливуд как раз подступает под это определение.
Галлактический туризм
Белоснежный дом поручил NASA возвратить космонавтов на Луну к 2024 году. Чтоб высвободить ресурсы на реализацию этого проекта, агентство решило передать проекты на околоземной орбите коммерческим партнерам. В июне 2019 года оно объявило, что сделает галлактическую станцию доступной для коммерческих проектов и «будет продвигать эти способности, как никогда ранее».
«Личные космонавты сумеют отчаливать на галлактическую станцию на американских кораблях, а компании будут получать связанную с сиим прибыль», — заявил тогдашний CFO NASA Джефф Девит.
Семь месяцев спустя агентство вступило в переговоры с компанией Axiom Space из Хьюстона о присоединении новейшего модуля к станции. Компания под управлением Майкла Суффредини, отвечавшего за работу NASA на МКС с 2005 по 2015 годы, планирует запустить сектор Axiom в 2024 году. Ранее компания собирается отправлять клиентов на станцию на галлактическом корабле SpaceX Crew Dragon. 1-ая миссия с 3-мя пассажирами, включая опытнейшего космонавта в качестве гида, запланирована на осень 2021 года.
Опосля пуска SpaceX Demo-2 «все начинают думать, кто последующий в очереди», сказал Суффредини агентству Associated Press.
Axiom официально не докладывала о совместной работе с Крузом, но Брайденстайн подтвердил причастность компании к проекту в выпуске подкаста Off-Nominal от 15 июня.
Подробнее о проекте
Через месяц опосля возникновения первых сообщений о планах Круза сделалось понятно еще несколько деталей новейшего проекта. Во-1-х, Deadline сказал, что уже известен режиссер грядущего кинофильма — им станет Даг Лайман: «Лайман планирует работать с Томом Крузом над приключенческим боевиком. В проекте также задействованы Space X Илона Маска и NASA».
Лайман («Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит») уже работал с Крузом над фильмами «Изготовлено в Америке» и «Грань грядущего». По инфы Deadline, у него готов 1-ый черновик сценария. Сейчас и Лайман, и Круз заняты в остальных проектах — крайний снимается у Маккуорри в следующем эпизоде «Миссии».
Сейчас непонятно, какая студия возьмется за реализацию проекта, сроки также не именуются. Вызывает огромные вопросцы и бюджет. Сообщается, что стоимость билета на Crew Dragon составляет $55 млн без учета перевозки кинокамер и другого оборудования для съемки. Съемки на борту галлактической станции тоже будут стоить дорого. Опосля объявления о планах по коммерциализации комплекса NASA опубликовала подробный прайс, согласно которому стоимость обычного доступа на орбиту и работы на ней может превосходить $178 млн. Для сопоставления, эта сумма на сто процентов покрывает бюджет кинофильма «Миссия неосуществима: Последствия» 2018 года.
Мечты о небе
Deadline заявил, что Круз и Лайман планируют отправиться на галлактическую станцию без помощи других, но пока непонятно, получится ли им это. Как минимум, им придется пройти проверку физического состояния.
Что касается психической готовности к работе в мироздании, как минимум один космонавт считает, что Круз может совладать с задачей.
«Он реальный специалист», — считает Скотт Альтман, который до галлактических полетов с NASA был одним из 4 пилотов F-14 «Tomcat», отобранных ВМС США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) для роли в съемках кинофильма «Топ Ган: Мэверик». Круз посиживал за спиной Альтмана во время выполнения трюков в воздухе.
«Я был впечатлен его подходом к делу. Он вел себя пристально и почтительно и относился к полету весьма серьезно. Я увидел его настоящий энтузиазм к авиации», — сказал Альтман.
Съемки в мироздании
В неких статьях проект Круза описывается как «1-ый кинофильм, который будет снят в мироздании». Но есть и остальные проекты, которые могут претендовать на этот статус.
В апреле 1984 года широкоформатная кинокамера была применена для съемок 11-й миссии галлактического челнока NASA. Продюсер и режиссер остались на Земле, а роль кинематографистов взяли на себя космонавты. Для съемок 37-минутного кинофильма The Dream Is Alive (1985) камеры IMAX пришлось использовать в 3-х миссиях.
Камеры IMAX аккомпанировали огромную часть полетов галлактических шаттлов. В наиболее поздних миссиях космонавты снимали сцены в 3D и употребляли цифровые камеры высочайшей четкости. Вышло еще 5 кинофильмов IMAX со сценами из вселенной.
По словам Альтмана, работавшего над документальным фильмом IMAX Hubble 3D (2010), со съемками на борту галлактического корабля связан ряд неповторимых заморочек.
«Освещение изменяется весьма нередко, и это очень усложняет съемочный процесс. Если вы не успели снять сцену при солнечном освещении, необходимо ожидать еще 45 минут, пока станция пропархает через черную часть орбиты», — разъясняет он.
Еще одна сложность — ограниченное место на борту шаттла (на Crew Dragon места еще меньше). Зато на галлактической станции места довольно, отмечает Альтман
«МКС очень выросла за крайние годы, — разъясняет он. — Можно работать над фильмом в одном из помещений, не мешая работе экипажа».
Круз имеет представление о размерах станции — он озвучивал документальный IMAX-фильм «Галлактическая станция 3D»: «В один прекрасный момент вы тоже сможете оказаться на МКС. Может быть, вы будете инженером, изобретающим новейшую технологию, либо экологом, изучающим Землю».
Может быть, сам актер станет создателем первого художественного игрового кинофильма, снятого в мироздании.
Придерживаться сценария
У Альтмана и его коллег, работавших над фильмами о мироздании для IMAX, не было сценария: им поставили задачку фиксировать происходящие действия. Попытка поведать историю, как запланировали Круз и Лайман, — это последующий уровень трудности.
«В 2008 году я снимал 1-ый игровой кинофильм в мироздании, — сказал Ричард Гэрриот в интервью KTBC. — Мой друг, писатель Трейси Хикман, написал сценарий, по которому мы с иными участниками команды сняли и смонтировали кинофильм, премьера которого также свершилась на галлактической станции».
Семиминутный кинофильм Apogee of Fear Гэрриота был сотворен во время его личного полета на галлактическую станцию, организованного компанией Space Adventures.
Чтоб упростить создание кинофильма, Гэрриот написал для актеров особые шпаргалки с репликами и снимал сцены в том же порядке, в котором они появлялись в кинофильме. Это изредка происходит при съемках кино в обыденных критериях.
«Снимать кинофильм и управлять камерой в мироздании весьма трудно из-за инерции, — разъясняет Гэрриот. — Актерам трудно оставаться в одном положении из-за законов Ньютона. Начав двигаться, весьма трудно тормознуть».
По наименьшей мере очередной повествовательный кинофильм был снят в критериях микрогравитации — правда, уже не в мироздании. «Аполлон-13» с Томом Хэнксом, Биллом Пэкстоном и Кевином Бэконом в основных ролях был снят на борту самолета KC-135, который обычно употребляется для обучения космонавтов.
Актеры и съемочная группа могли поменять положение и приготовиться к последующей сцене, используя 30-секундные перерывы меж периодами невесомости.
Вдохновляющий пример
Опосля выхода кинофильма «Наилучший стрелок» в 1986 году количество призывников военно-морского флота США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) подросло на 500%. Брайденстайн уповает, что кинофильм Круза о мироздании может вызвать схожий эффект.
«Я обучался в исходной школе, когда вышел ″Наилучший стрелок″. Посмотрев этот кинофильм, я сообразил, что желаю стать пилотом ВМС. Так и вышло, — сказал директор NASA и прошлый военно-морской летчик в преддверии пуска корабля SpaceX. — Если Том Круз сумел заразить малыша мечтой о небе, почему бы не испытать создать то же самое с космосом? Кто понимает, может, посреди зрителей кинофильма окажется последующий Илон Маск?»
«Скафандры, путешествия на галлактических кораблях, выход на орбиту, полеты на Луну и Марс — все это вправду может вынудить малышей грезить о мироздании», — считает Маск, который в собственном твиттере именовал новейший проект Круза «весьма радостным».
Альтман тоже лицезреет этот потенциал: «Киноленты с ролью таковых именитых актеров, как Том Круз, завлекают внимание людей. Это хороший метод вынудить зрителей задуматься о кое-чем принципиальном и воодушевить их на новейшие свершения. Пусть лишь единицы станут астронавтами либо отправятся на МКС, но большущее количество людей вдохновятся достижениями людской цивилизации».
Источник.
Источник: