Низкое свойство законодательного регулирования деятельности топливных компаний делает трудности там, где их просто можно было бы избежать. К примеру, почти во всем рукотворным был топливный кризис, разразившийся в мае-июне этого года. Решения принимаются или совершенно без учета представления тех, кого они затрагивают, или учитывается мировоззрение лишь одной стороны. К чему приводит таковой подход, читайте в материале Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК), приготовленном для ИА REX.
В недавнешнем письме, направленном Минфином в адресок Независящего топливного союза, было официально признано, что в вопросце розничных цен на горючее ведомства руководствуются принципом «инфляция минус». Это, естественно, постоянно было секретом Полишинеля: представители топливной розницы в дискуссиях нередко ссылались на распоряжение властей, запрещающее им увеличивать цены резвее официальной инфляции. Но представители страны повсевременно убеждали, что ни о каком регулировании рынка нет и речи. На данный момент, похоже, дела решили узаконить.
Неудача в том, что ни производителей, ни оптовых поставщиков горючего этот принцип ни к чему не обязует. Наиболее того, высочайшая стоимость бензина на выходе с НПЗ прибыльна и государству. Доступная нефть лишает бюджет запланированных доходов, зато дозволяет получать 10-ки млрд рублей за месяц за счет демпфера, который тем выше, чем больше разница меж ценами внутреннего рынка и экспортной кандидатурой.
Результатом такового совпадения интересов стали «майские указы», направленные на поддержание размеренно больших цен на топливном рынке. Запрет импорта нефтепродуктов с одновременным понижением нормативов их биржевой реализации нефтеперерабатывающими заводами, по плану создателей этих инициатив, должны были предупредить затоваривание в критериях пониженного из-за карантина спроса.
Феномен в том, что разрабатывались эти меры в апреле, когда спрос реально свалился, а введены были в мае, когда уже было разумеется, что потребление авто горючего восстанавливается куда резвее, чем ожидалось. Но запущенную машинку это не приостановило. Результатом, как понятно, стал рекордный рост котировок на топливных торгах Санкт-Петербургской биржи и оптовых цен, поставившие розничных продавцов на грань рентабельности, а время от времени и за эту грань.
Не успели они отступить от данной для нас порухи, как ей на замену идет новенькая. Росстандарт приказом от 21 июля утвердил новейший ГОСТ на топливораздаточные колонки. По утверждению создателей, он должен раз и навечно покончить с неувязкой недолива горючего. Она вправду существует, признают представители отрасли, и старенькый ГОСТ, принятый еще в 1989 году, издавна не отвечает современным требованиям.
Лишь не окажется ли лечущее средство ужаснее заболевания? Утверждается, что новейший документ прошел обширное обсуждение. В то же время заправщики, с которыми удалось побеседовать, не имеют ни мельчайшего представления ни о содержании документа, ни о том, сколько времени у их осталось на подготовку. Сам ГОСТ вступает в силу с 1 октября, но это не значит незамедлительной отмены прежних норм, разъясняет вице-президент Независящего топливного союза Дмитрий Гусев. Он уповает, что правительство предоставит достаточный временной лаг – ведь на данный момент ни российские производители ТРК, ни дилеры ввезенного оборудования не готовы поставлять на рынок колонки, отвечающие новеньким требованиям. Просто поэтому, что эти требования им неопознаны – ГОСТ пока не размещен.
Есть, но, возможность, что лаг этот предоставлен не будет. В крайние деньки пресса вдруг обратилась к теме нерадивых хозяев АЗС, не доливающих клиентам горючее, которая ранее годами никого не тревожила. Совпадение этого в один момент появившегося энтузиазма с принятием новейшего ГОСТа наводит на идея, что вводиться он будет стремительно, решительно и без оглядки на последствия.
Источник: