Реформа городских перевозок в Петрозаводске медленно, но неуклонно, как танк, ползет вперед. Недавно рабочая группа по подготовке предложений о развитии общественного транспорта в столице Карелии разработала план своих задач и мероприятий (есть в распоряжении Daily). Точнее, это еще только проект, который, видимо, будет принят на следующем заседании рабочей группы 15 февраля. Он конкретизирует глобальные изменения, способные перевернуть всю систему городских перевозок.
Документ, в частности, предусматривает разработку новой маршрутной сети общественного транспорта в Петрозаводске. На это отводится срок с января по июнь 2021 года.
К июлю рабочая группа должна определить объем финансирования, который понадобится для выплаты перевозчикам, выигравшим аукционы на обслуживание маршрутов. За счет этих денег они будут выполнять определенное число рейсов в сутки, независимо от числа пассажиров. В сентябре в соответствии с этими объемами должны быть определены лимиты, которые будут заложены в бюджете города или республики.
К ноябрю появится новое республиканское казенное учреждение «Организатор перевозок Республики Карелия». Его задачей будет проведение аукционов на распределение маршрутов и получение от победителей денег, собранных с пассажиров в качестве оплаты по утвержденным правительством или мэрией тарифам. К ноябрю должны состояться и сами аукционы. Договоры с победителями планируют заключить в декабре 2021 года. Подразумевается, что к этому времени нынешним перевозчикам объявят о расторжении отношений с ними и попросят на все четыре стороны. Хотя теоретически они, конечно, могут поучаствовать и выиграть в аукционах.
Параллельно с января этого года до января следующего рабочая группа будет искать инвесторов. Их деньги позволят провести транспортную реформу и закупить новые автобусы, на которых победители аукционов будут перевозить горожан. В качестве такого спонсора, например, называют госкорпорацию ВЭБ.РФ, которая уже помогла некоторым городам обновить транспорт.
В январе — апреле 2021 года рабочая группа собирается изучить опыт других городов, где уже частично или полностью прошла подобная реформа, — Твери, Перми, Ульяновска, Краснодара и Санкт-Петербурга.
В течение января 2021—января 2022 года чиновники планируют заняться собственно темой обновления подвижного состава.
В январе 2021 — январе 2023 года власти хотят привлечь горожан к обсуждению транспортных вопросов, обновить остановки и конечные, определиться с пешеходной и велосипедной инфраструктурой, внедрить единый проездной билет, интеллектуальные транспортные системы и сервисы.
Как видно по этому списку, планов у чиновников громадьё, однако что из этого будет реализовано — еще большой вопрос. И вот почему.
Идея транспортной реформы в Петрозаводске всплыла в октябре прошлого года с подачи Минтранса Карелии, а фактически — губернатора Артура Парфенчикова и спикера Заксобрания Элиссана Шандаловича. Тогда чиновники предложили ввести такую систему перевозок в Петрозаводске, когда перевозчики будут получать из бюджета определенную сумму на выполнение необходимого числа рейсов по маршрутам вне зависимости от пассажиропотока.
В Минтрансе уверяют, что это позволит решить проблему, когда люди по полчаса и даже час ждут автобусов, а потом едут в них битком. Правда, чтобы осуществить задуманное, нужно передать полномочия на уровень республики, не раз подчеркивали в Минтрансе — ведь у города нет и не предвидится денег на оплату автобусных перевозок.
В желании правительства Карелии забрать у города полномочия по перевозкам видится и реальной подоплека реформы, которая хорошо прочитывается за дымовой завесой из обещаний. Еще одна вероятная цель — в преддверии выборов в Петросовет выбить экономическую базу из-под лидеров горсовета, прежде всего арестованного по обвинению в получении взятки спикера Петросовета Геннадия Боднарчука, который пришел в городскую политику как раз из среды перевозчиков и, по слухам, продолжает многое сейчас контролировать в работе Петросовета и мэрии.
Кстати, в проекте плана, разработанного рабочей группой, пункт о передаче полномочий от города республике отсутствует. А это говорит, что нынешний Петросовет и мэрия готовы писать какие угодно планы, но не торопятся отдавать контроль над перевозками республике. Вероятно, в этом и заключается тайный план городских властей во главе с Ириной Мирошник и назначившего ее депутатского корпуса, который изначально выстраивался под Геннадия Боднарчука и всегда благоволил городским перевозчикам.
Источник: