60% русских школьников заработали трудности со зрением, опорно-двигательным аппаратом и нервной системой во время дистанционного обучения из-за пандемии новейшего коронавируса. Таковы результаты анкетирования, которое провел Минздрав Рф данной в весеннюю пору посреди 30 тыщ учеников в 79 регионах. Каким образом ученые и политики дают обезопасить учащихся дома, в том числе, в последующую вероятную волну COVID-19? Смотрите видеорепортаж Федерального агентства новостей.
«31%, другими словами любой 3-ий имеет компьютерно-зрительный синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом). Это жжение, двоение, мушки, резь в очах», — сказал корреспонденту ФАН замдиректора по научной работе Государственного мед исследовательского центра здоровья малышей Минздрава Владислав Кучма.
Школьники оказались не готовы к неожиданному переходу на дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками): 82% опрошенных делали уроки и читали учебную литературу дома при помощи телефона.
«Если ранее я просто играл на нем, то на данный момент я начал его применять для школы. Я его начал не обожать, — признается пятиклассник Даниил из Москвы в интервью корреспонденту ФАН. — Я начал зависеть от этого телефона. Засыпал под него. Там различные курсы. Я не мог проводить время без него. У меня уже глаза болели, я выходил, начинал играться в прятки, и мне так отлично становилось!»
Из-за такового бесконтрольного увлечения девайсами три года вспять восьмиклассница Кира Дьякова чуток не лишилась зрения.
«В 5-ом классе, когда я села на третью парту, сообразила, что весьма плохо вижу. С каждым годом это ухудшалось, и на данный момент я не вижу совершенно практически ничего, у меня минус 7,5 и минус 1,5», — гласит жительница подмосковного Раменского.
Находясь дома на самоизоляции, 25% опрошенных малышей обучались за компом больше 6 часов в денек. Это втрое выше норм, установленных Глобальной организацией здравоохранения.
«ВОЗ и большая часть профессионалов сводят их к двум часам в денек для учащихся. Это совокупно, включая школьную и домашнюю нагрузку. Но большая часть людей это не соблюдает», — констатирует председатель Русского государственного комитета по защите от неионизирующих излучений Олег Григорьев.
Занятия с отпрыском с марта по май мать Даниила вспоминает как ужасный сон.
«Нам обоим было тяжело, — гласит Татьяна. — Бывало, что с 9 до 18 часов делали домашнюю работу, уроки онлайн. С перерывом на обед на 15 минут».
По воззрению куратора РОО «Объединение многодетных семей городка Москвы» Инны Жоголевой, неизменная работа с электрическими устройствами вызывает в организме малышей защитную реакцию.
«Из глаз начинаются выделения. Это является сигналом того, что падает иммунитет, — уверена она. — Ребенок посиживает бездвижно огромное количество времени. Это вредоносно. Выходит, он не выплескивает эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), а держит их внутри себя. Скапливается злость. По большенному счету, наши детки — потенциальные клиенты для психологов».
Приметное понижение физической перегрузки отметили 55% малышей.
«Я считаю, это большущая цифра, — заявила в интервью корреспонденту ФАН зампредседателя Комитета Совета Федерации РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по социальной политике Татьяна Кусайко. — В неких вариантах с детками не было родителей целый денек. Отмечался перенос подготовки домашнего задания на ночное время. Двигались часы ночного сна, что негативно сказывалось на нервно-психическом состоянии малыша. Ребенок плохо дремлет, неуравновешен, нет отдыха, есть переутомление, астенизация, вот в чем неувязка!»
В Рф около 10 миллионов малышей в возрасте до 14 лет интенсивно пользуются Вебом. Большая часть из их посиживают за домашним компом и девайсами часами. Как обезопасить малыша в таковой ситуации, половина опрошенных Минздравом родителей не знают. Почти все предпочитают действовать агрессивно.
«Я использую особые программки, которые заблокируют телефон и разрешают WhatsApp, Инстаграм 30 минут в денек», — поведала Лена Дьякова, мать Киры.
Телефоны недозволено применять для поиска учебной инфы, а в школе «телефоны» необходимо категорически запретить, заявил Владислав Кучма.
«Малый размер диагонали экрана, который можно применять для учебных целей — это 10,5 дюймов, это планшет», — напомнил доктор мед наук.
В Государственном мед исследовательском центре здоровья малышей поглядели, как изменяется здоровье школьников с 1 по 11 классы. Результаты долголетнего исследования неутешительны.
«Весьма тревожные многофункциональные отличия, хотя они выросли всего на 15%. Миопия и заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) органов зрения выросли в разы. Патология органов зрения увеличивается от 1 к 11 классу в 16 раз!» — восклицает доктор.
Также ученые нашли у малышей отличия в работе психики, нервной, сердечно-сосудистой систем.
«Гипертонические, гипотонические реакции, нарушения со стороны опорно-двигательной, костно-мышечной систем. Эта структура отличия на нынешний денек свойственна для офисных, компьютерных работников», — сказал член-корреспондент Русской академии.
17 июля исследовательский центр Минздрава вместе с РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) и Всероссийским обществом развития школьной, институтской медицины и здоровья выпустили требования к цифровой образовательной среде в школе и дома. Режим занятий, правильное размещение и допустимое время использования электрических устройств, требования к экранам, шрифтовое оформление текста, упражнения для физкультурных минуток — это и почти все другое можно отыскать в документе. Советы могут взять на вооружение предки, преподаватели, производители и поставщики электрических средств обучения и сотрудники Роспотребнадзора.
«Индивидуальным компом в школе суммарно на всех уроках можно воспользоваться 40 минут. В денек — 80, — объясняет Владислав Кучма. — Старшеклассникам в школе — 70 минут, мы хотим предложить час. Суммарно дома — 170. Если вы пользуетесь дома несколькими девайсами, время использования всякого из их обязано заходить в суммарное. Ложить это недозволено. Если мы сложим время занятий дома и в школе, получится 240 минут. Это те же три часа в денек для компов».
Невзирая на то, что Минобрнауки не планирует массовый переход к дистанционным технологиям в будущем учебном году, новенькая волна пандемии может опять запереть школьников в квартирах, предупреждают специалисты. Замдиректора исследовательского центра считает эту форму обучения неэффективной.
«Наименьшие утраты будут для здоровья малышей и обучения, когда будет возврат к многосменности, — уверен Владислав Кучма. — Занятия в две, три с мены, очно-заочные, принесут еще меньше утрат, чем дистанционное обучения».
Чтоб не допустить повторения тревожных цифр, Татьяна Кусайко предложила создать отдельные требования к домашним помещениям для обучения и включить их в Федеральный закон № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
«В законе есть советы касательно помещений для малышей в дошкольных учреждениях и школах. Но как таких норм не существует. Потому санитарные правила должны быть дополнены требованиями к помещению в домашних критериях, — считает сенатор и заслуженный доктор Рф. — Дома должны учитываться и требования к освещенности, и к электрическим устройствам, к мебели, предметам обихода, одежке. Самое основное — вопросцы питания. Ни при каких обстоятельствах недозволено нарушать режим работы с электрическими устройствами, нужно организовать перерывы».
Свое предложение зампредседателя комитета Совета Федерации по социальной политике направит в правительство и Роспотребнадзор.
Ранее президент Рф Владимир Путин подписал указ о государственных целях развития страны до 2030 года, согласно которому сферы здравоохранения, образования и госуправления должны достигнуть «цифровой зрелости». Наша родина обязана войти в число 10 ведущих государств мира по качеству общего образования.
Источник: