Автомобилисты и обладатели автосервисов требуют отозвать технический регламент Таможенного союза «О сохранности колесных тс» (ТР ТС 018/2011), конфигурации в который одобрила Евразийская финансовая комиссия. Предприниматели, общественники и политики винят создателей нововведения в ликвидировании рынка авторемонта в Рф и продвижении интересов западных государств.
Для чего был принят скандальный документ и что произойдет опосля его вступления в силу? В ситуации разбирался особый корреспондент Федерального агентства новостей. Смотрите наш видеорепортаж.
«Мы требуем отозвать конфигурации Технического регламента, провести публичные обсуждения, — заявил бизнесмен и кандидат экономических наук Александр Воронцов. — Была произведена диверсия по подлогу публичного обсуждения во время пандемии в марте. Типо прошло публичное обсуждение, но никто из экспертов рынка и автовладельцев не в курсе».
Освеженный документ воспрещает применять 10-ки восстановленных и снятых с аварийных каров запчастей. В числе их подушечки и ремни сохранности, сидения, глушители, составляющие управляющего управления, тормозных систем.
«Любая из этих деталей быть может удачно восстановлена, — разъясняет корреспонденту ФАН на примере воздушного компрессора для грузовика инженер-механик Андрей Кулешов. — Коленчатый вал и опорные втулки можно поменять, цилиндр — расточить в ремонтный размер с следующей подменой поршней и колец. Плиты — отшлифовать, клапаны, компрессоры и уплотнения — поменять. Поменять данную деталь на новейшую нет никакого смысла».
Автомобилистам придется брать новейшие запчасти зарубежного производства, а на установку хоть какого доп оборудования — получать разрешение в сертифицированной испытательной лаборатории. Восстановление такового компрессора обойдется в 15-25 тыщ рублей, в то время как новейший востребует от 60 до 100 тыщ.
«У меня 5 годов назад накрылся движок, я его сам собрал из б/у запчастей. Машинка нормально работает. Если б я чинил при помощи новейших запчастей, у официальных дилеров, я бы разорился. Машинка столько не стоит!» — гласит москвич Александр Семенов.
Нововведение коснется полностью всех видов транспорта. В итоге тыщи русских автосервисов могут оказаться вне закона. Если это произойдет, третья часть 53-милионного автопарка страны просто встанет. Опосля вступления документа в силу шофер с 38-летним стажем планирует чинить собственный «Фольксваген» 1999 года в гараже либо совсем избавляться от транспорта.
«Инициатива мотивирована нашими геополитическими друзьями, поэтому что компания John Deere имеет тут ремонтные производства, российских служащих… Их лишают премии, если какие-то детали остаются ремонтироваться в Рф, — поведал член Союза автосервисов Дмитрий Даньшов. — Это деяния, организованные группой лиц в интересах третьих государств либо компаний с естественным отрицательным эффектом для русского технического уровня, образования. Мы растеряем компетенции и суверенитет. Поршневые движки у нас паяют за полярным кругом и пичкают военные части, поселки, промышленные объекты. Это не русские детали, это Jenbacher, Мерседес! И мы отдаем возможность их чинить и обслуживать зарубежным компаниям».
Игроки рынка готовят коллективное заявление в правоохранительные органы против поправок.
«Я считаю, что это уголовное грех, при этом масштаб — колоссальный! Экономические последствия будут исчисляться триллионами рублей, — заявил Александр Воронцов. — В наиблежайшее время заявление подадим. На данный момент выявляем, кто стоит за созданием таковой диверсии. Необходимо серьезно разбираться, что воздействовало на их мотивацию. Быстрее всего, это экономический подкуп либо сговор».
Одними из первых растеряют работу несертифицированные компании, предсказывает ведущий инженер Столичного автомобильно-дорожного муниципального технического института Александр Поднебеснов.
«Это не наименее 60% от общих компаний, которые занимаются ремонтом топливной аппаратуры, дизельных движков. Естественно, при внесении поправок в Технический регламент эти организации потерпят убыток и фиаско», — произнес он.
Обладатель независящего автосервиса Дмитрий Ковалев делит опаски коллег:
«Если львиная толика таковых работ перейдет к дилеру, НСТО останутся лишь в подпольных цехах. Естественно, это и будет монополизация дилерами».
1-ый зампредседателя комитета по экономической политике Совета Федерации РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Сергей Калашников именовал поправки в техрегламент неоправданными.
«Это вправду значимый удар по транспортной отрасли. Большущее количество автотранспорта во всем ЕврАзЭс и в Таможенном союзе — восстановленное. Представьте для себя, что мы на данный момент этот автотранспорт исключим из оборота. Средств на то, чтоб поменять новенькими грузовиками и иными авто, нет, — констатировал сенатор. — Мы на селе, в принципе, не можем обеспечить эксплуатацию лишь автотранспортных средств с завода. Они там повсевременно обязаны ремонтироваться!»
Запрет на применение использованных запчастей уже числится в правилах ООН №133 «Требования к неопасной утилизации тс», разъясняют создатели техрегламента в Центральном научно-исследовательском авто и автомоторном институте. Не считая того, в 2019 году, по данным МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности), число ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), случившихся из-за неисправности машин, подросло на 8%. А за крайние 6 лет — вчетверо. Беря во внимание, что 75% автопарка страны эксплуатируется больше 5 лет, а 50% — выше 10, это итог экономии на ремонте при помощи восстановленных запчастей.
«Финансовая выгода становится слезами для тех, кто попадает в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), у кого угоняют кар, — откомментировал ситуацию президент Государственной ассоциации компаний технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств Сергей Зубриський. — Для разборки кара употребляются не только лишь утилизированные машинки, да и угнанные. По данным «Автостата», угоняется около 20 тыщ в год».
Необходимо запретить внедрение бывших в употреблении запчастей, пока в стране не будут разработаны способы оценки их остаточного ресурса и не покажется система организации восстановительного ремонта каров. По воззрению члена ассоциации НАПТО, формирование новейшей подотрасли в техобслуживании займет не меньше 5 лет.
«Правительство Рф уделяет подабающее внимание обеспечению технической эксплуатации каров, — считает Сергей Зубриський. — Вводятся новейшие формы техосмотра, новейшие требования к карам, меняется регламент по внесению конфигураций в конструкции, меняются вопросцы использования бывших в употреблении запасных частей».
Таковой комплекс мер, по воззрению профессионала, дозволит сделать лучше сохранность на русских дорогах.
«Сохранность — это прекрасная ширма, — уверен Дмитрий Даньшов. — Хочешь новейшую технику — сходи к иноземцам, купи. Хочешь новейший агрегат — сходи к иноземцам, купи. И не факт, что этот агрегат будет новейший. Он просто будет восстановленный. Просто им можно, а нам нет. Заметьте, как НАМИ поступил подло. Когда они переводили европейский регламент, там было написано, что запрещено применять бывшие в употреблении агрегаты и восстановленные, а далее фраза «при производстве новейшей техники». Эту фразу они просто вырезали!»
Таковым образом, формулировка «при производстве новейших каров» в русской редакции документа отсутствует.
Восстановленные авто агрегаты продолжат поступать на русский рынок, предупреждают предприниматели. Как и, к примеру, приготовленные к отгрузке в Россию и Казахстан опосля серьезного ремонта моторы для оборудования шахт и карьеров.
«В новеньком Техническом регламенте прописано, чтоб восстанавливали не мы сами снутри страны, чтоб эти средства передавались в другую страну, где техника выполнялась. Чтоб оттуда этот агрегат, даже б/у, приехал под видом от официального представителя и встал на наш кар», — переживает Александр Воронцов.
В почти всех европейских странах запрещено повторно применять в новейших машинках, к примеру, элементы тормозных систем управляющего управления. На авто с пробегом норма не распространяется. По воззрению замглавы Региональной ассоциации станций технического обслуживания Николая Янковского, благодаря освеженному техрегламенту россияне пересядут из старенькых каров на новейшие. Тогда аварийность на дорогах уменьшится в разы.
«Западные компании и российские предприниматели отыщут метод сделать тут создание по восстановлению высочайшего уровня, — уверен эксперт. — Я считаю, что у нас обязано все получиться. Но обязана быть финансовая сообразность, а поправки ее делают. [Должна быть] инициатива бизнесменов, которые занимаются ремонтом агрегатов, и инициатива представительств компаний, которые готовы к новеньким проектам».
Для этого техрегламент необходимо составить уместно, исходя из положительного опыта остальных государств, считают в Союзе автосервисов.
«Это может быть при возникновении промышленной политики, в Рф ее на данный момент нет, — произнес Дмитрий Даньшов. — Мы сдались в ВТО и произнесли: «Мы папуасы, обирайте нас и грабьте, как желаете». Взять канадский, «штатовский», голландский, бразильский, южноафриканский варианты, изучить их пристально, перевести без предвзятых изъятий и дополнений, обсудить с проф обществом, в том числе в НАМИ, и опосля этого вводить в действие».
Освеженный документ вступит в силу через 180 дней опосля опубликования. Кто и как будет надзирать свойство, к примеру, установки багажника? По каким технологиям различать новейшую деталь от восстановленной? Вопросцев пока больше, чем ответов.
«Этот техрегламент уже принят. И это весьма плохо, — резюмировал Сергей Калашников. — Отменить решение очень проблематично. Процедуры таковой не существует. Нужен новейший раунд переговоров с выходом на новейшие соглашения. Если Минпромторг либо Минэкономразвития займут твердую позицию, то это решение не будет принято. Часто я это наблюдаю по почти всем решениям ЕврАзЭс, Минэкономразвития и Минпромторга. В силу каких-либо политических задач [они] идут на уступки там, где этого созодать недозволено, исходя из убеждений экономики».
Напомним, с 27 июля в Рф для операторов техосмотра введена уголовщина за работу без аккредитации.
Источник: