Шесть фактов о новой соцсети Clubhouse: что это такое и почему о ней все говорят

В интернете только и разговоров, что о новой социальной сети Clubhouse, где можно общаться только голосом. Просто так в нее не попасть: нужно получить приглашение или отстоять в очереди. Фишка сети — чаты, в которых можно на равных общаться со знаменитостями. В Clubhouse уже зарегистрировались Илон Маск и Марк Цукерберг. Туда же вливаются российские звезды Настя Ивлеева и Даня Милохин. Главные факты о новой социальной сети — в этом тексте.

Arnulf Hettrich via www.imago-im / www.imago-images.de / GlobalLook Press

1. Закрытый клуб

Особенность Clubhouse — это закрытая сеть.

Это приложение, которое пока доступно только на iOS. Но создатели планируют сделать версию и для пользователей Android.

Чтоб попасть в Clubhouse, нужно получить инвайт — приглашение от уже зарегистрированного пользователя сети. Или можно встать в очередь и ждать, когда тебя зарегистрируют. Без регистрации ничего посмотреть в приложении не получится.

В последние месяцы сеть стала настолько популярной, что инвайты в Clubhouse начали продавать в интернете, цены доходят до $800 и выше.

Формально транслировать разговоры из Clubhouse на других платформах запрещено.

2. Только голос

Если Instagram — это соцсеть про картинки, TikTok — про видео, то Clubhouse — социальная сеть, где общаются только голосом.

Можно зайти в любую комнату и подключиться к беседе как с друзьями, так и с незнакомыми людьми. Или просто послушать их разговор, как подкаст.

3. Доступ к знаменитостям

Соцсеть родилась в Кремниевой долине, ее первыми пользователями стали инвесторы, стартаперы и журналисты.

В модном приложении уже зарегистрировались Илон Маск и Марк Цукерберг. Объявив об этом в Twitter, они привлекли в соцсеть массу новых подписчиков.

Глава Tesla и SpaceX несколько часов беседовал в чате с гендиректором Robinhood Владом Теневым и рассказывал, как его стартап Neuralink вживил чип в мозг обезьяны, дав ей возможность играть в видеоигры «с помощью своего разума». В чат с Илоном Маском сразу же набилось максимальное число слушателей — 5 тыс. человек, а те, кто не вошел, обсуждали беседу в соседних чатах.

Глава Facebook Марк Цукерберг собрал крупную аудиторию неделю спустя. Он дал интервью о технологиях будущего, над которыми работает группа Facebook Reality Labs.

В тусовку Clubhouse влились Джаред Лето, Крис Рок, Опра Уинфри.

Российские знаменитости тоже начали подключаться к соцсети: там уже были замечены Настя Ивлеева и Даня Милохин.

Чтобы вступить в разговор в комнате, можно воспользоваться функцией «поднять руку», но решение остается за создателем или модератором. Если повезет — звезд можно не только послушать, но и пообщаться с ними, что сложно сделать в любой другой социальной сети.

4. Здесь и сейчас

Контент в Clubhouse нельзя отложить на потом. Соцсеть не позволяет ничего записывать — только слушать онлайн. При попытке записать разговор приложение может заблокировать аккаунт.

Чтобы ничего не пропустить, придется проводить в соцсети много времени. Помогут пуш-уведомления — они сообщат о новых беседах, к которым можно подключиться прямо сейчас.

5. Виртуальный бар

В комнатах Clubhouse часто обсуждают стартапы, технологии и инвестиции. Но, в принципе, здесь можно найти комнату на любой вкус: спорт, фотография, путешествия, физика, психология и т. д. Есть даже радио с музыкой для работы.

Можно создать свою комнату или ходить по чужим, общаться как с друзьями, так и с незнакомцами из разных стран — это настоящий виртуальный бар, где можно поговорить с кем угодно и о чем угодно.

6. Русские отстают

Clubhouse возник в марте 2020 года, но в России выстрелил только в последние месяцы.

Англоязычный сегмент забит развлечениями. Русскоязычный пока отстает. Наиболее прокачано одно сообщество — The Dacha. Здесь проводят игры «Что, где, когда» и обсуждают разные вопросы — например, русскую баню за границей.

Также развивается комната под названием «Кто такой и зачем нужен». В чат с названием «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко» спустя пять минут зашел настоящий Герман Клименко. История повторилась с Настей Ивлеевой, там же дал интервью Даня Милохин.

Clubhouse придумали предприниматель из Кремниевой долины Пол Дэвисон и сотрудник Google Роган Сэт, запустила приложение компания Alpha Exploatation Co. Разработчики уже на этапе бета-теста получили $97 млн инвестиций, а сама компания оценивается в $1,4 млрд. 

Источник: znak.com

Рекомендованные статьи