Хоть какой большой интернациональный проект имеет политическую составляющую. Не стал исключением и газопровод «Северный поток – 2». Для одних его стройку значит последующую диверсификацию путей поставок газа в Европу, а означает, увеличение общего уровня сохранности. Для остальных – геополитическое орудие Рф и ущемление транзитных интересов Украины. К числу крайних относится и Войцех Якобик, управляющий польского энергетического ресурса Biznes Alert. О собственном видении ситуации он поведал Институту развития технологий ТЭК (ИРТТЭК).
Какие конфигурации ожидают европейский энергетический сектор опосля пандемии?
Европейскому сектору нужно повысить эффективность, чтоб решить делему понижения спроса на энергию и горючее. Европе нужно пересмотреть дела меж государством и делом, чтоб развивать такие мегапроекты, как European Green Deal, без точных рыночных сигналов. Невидимая рука рынка ушла в прошедшее. Государствам нужно будет навести инвестиции в энергетический сектор, что подразумевает вероятные конфигурации в правилах ЕС.
Спустя 11 лет опосля газового кризиса 2009 года удалось создать европейский газовый рынок наиболее устойчивым?
Европейский газовый рынок недозволено разглядывать как единое целое. Есть региональные различия меж подвижным и неопасным рынком Западной Европы и рынком Центральной и Восточной Европы с обилием узеньких мест в инфраструктуре и недостаточной диверсификацией источников. Но устойчивость к наружным действиям стала выше благодаря таковым правилам ЕС, как сохранность поставок, и целям энергетического союза по использованию новейших способностей: СПГ, энергоэффективность, возобновляемые источники энергии.
Как СПГ воздействовал на перестройку энергетического рынка Европы?
Увеличение привлекательности СПГ на европейском рынке привело к большей гибкости. Согласно бессчетным исследованиям, размер спотовых сделок по СПГ будет неприклонно расти в наиблежайшие годы, в итоге что старомодные длительные сделки, такие как так именуемый контракт «Ямал-Европа» в Польше, устарели либо, по последней мере, не важны исходя из убеждений сохранности поставок. Существует возрастающая потребность в поддержке развития инфраструктуры, когда рынок отлично обеспечен. Нам все еще требуется наиболее высочайшая степень взаимодействия. Последующим шагом будет подготовка газовой инфраструктуры к транспортировке горючего с нулевым выбросом для индустрии в согласовании с целями ЕС по обеспечению климатической сохранности до 2050 года.
Как скажется на европейских странах стройку и пуск «Северного потока – 2»?
Для снабжения Европы русским газом «Северный поток – 2» не нужен. Наша родина владеет достаточными мощностями на Украине. Коронавирус понизил потребность в газе в Европе. Общие тенденции как увеличение энергоэффективности, развитие возобновляемых источников энергии, диверсификация – все это понизило потребность в русском газе в Европе. Но «Северный поток – 2» может усилить позицию Газпрома в Центральной и Восточной Европе из-за недостаточной диверсификации в регионе, который не нуждается в большем объеме такого же русского газа, но должен находить кандидатуры в согласовании с европейской политикой.
Что для европейской энергетической сохранности лучше, открыть двери для южноамериканского СПГ либо продолжать сотрудничать с Россией и защищать стройку «Северного потока – 2»?
«Северный поток – 2» не увеличивает энергетическую сохранность Европы. По воззрению Брюсселя, проект не в интересах Евро Союза и не содействует диверсификации источников. СПГ, независимо от того, какое происхождение он имеет, является кандидатурой, в особенности принципиальной для государств с газовыми рынками, которые не так развиты, как в Западной Европе. Которые не владеют широкой инфраструктурой и не различаются полной диверсификацией, как, к примеру, Англия.
Есть ли в Европе консенсус по газовым отношениям с Россией? Какие страны к каким позициям склоняются?
Пример «Северного потока – 2» указывает, как поставки русского газа делят европейцев на тех, кто отыскивает короткосрочные экономические выгоды, не думая о длительной политике и перспективах сохранности, и на тех, кто направляет внимание на опасность данной для нас политики Рф. Как указывает история, Москва может употреблять проект для заслуги внешнеполитических целей, и упомянутый выше газовый кризис 2009 года является красивым тому примером. Единственный метод достигнуть обычных газовых отношений с Россией – быть вполне независящим от ее поставок.
Могут ли страны Африки и Близкого Востока понизить газовую зависимость от Рф и стать надежными поставщиками газа для Европы?
Это зависит от раздельно взятой страны. Ближний Восток владеет огромным экспортным потенциалом, и Катар уже является наикрупнейшим поставщиком СПГ в Европу. В дальнейшем можно спрогнозировать поставки из Саудовской Аравии либо Ирана. Страны Северной Африки могут сотрудничать с Европейским союзом в области энергетической и климатической политики, когда идет речь о поставках энергии и горючего и даже климатической политике. Все зависит от политической стабильности в этих регионах. Следует держать в голове, что эти страны могут быть источником водорода, принципиального, в том числе, для Европы.
Источник: