91% россиян считают, что нельзя шутить над особенностями здоровья других людей, 80% думают, что не стоит шутить над церковью. По 69% опрошенных назвали неуместными шутки про национальные особенности и традиции народов, историю России, СССР и Российской империи. Таковы данные опроса, проведенного ВЦИОМ.
кадр из передачи Comedy
Наиболее уместными для шуток россияне считают такие темы, как отношения с начальством (69%), отношения в семье и экономические и социальные проблемы России (по 63%).
Россияне часто бывают уверены в своем чувстве юмора: 40% считают, что обладают им в большой степени (46–53% среди молодежи), 45% полагают, что обладают им в некоторой степени, 9% — только в малой степени. Лишь 4% опрошенных признались, что практически лишены чувства юмора.
Наиболее популярные юмористические программы на телевидении — Comedy Club (20%, 27–39% среди молодежи), КВН (15%, 20% среди 35–44-летних) и «Уральские пельмени» (15%, 23% среди 45–59-летних). При этом 38% не смотрят юмористические передачи по телевидению.
Российская интернет-аудитория юмористических передач значительно уступает телевизионной, чаще всего россияне смотрят в интернете Comedy Club (4%, 8–9% среди граждан от 25 до 44 лет), «Уральские пельмени» (4%), а также «Что было дальше?» (8–12% среди 18–24-летних). Три четверти россиян (74%) не смотрят юмористические программы в интернете.
Три четверти россиян (77%) скорее отрицательно относятся к черному юмору, то есть к насмешкам над смертью, насилием, болезнями и на другие «мрачные» темы (83% среди женщин, 83–87% среди граждан старшего поколения). Только 5% относятся к черному юмору скорее положительно, а 16% — нейтрально или безразлично (26–39% среди молодежи).
Источник: