Далекий Восток на своем опыте удостоверился, к чему приводит монополизация рыночных секторов. Часть АЗС там не стали продавать высокооктановый бензин из-за роста оптовых цен выше розничных. Единственными поставщиками горючего в регионе служат два завода – Комсомольский, принадлежащий «Роснефти», и Хабаровский, которым обладает «Нефтегазхолдинг» бывшего главы госкомпании Эдуарда Худайнатова. Материал подготовлен Институтом развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) специально для ИА REX.
Независящие АЗС Приморского края не стали продавать бензины АИ-95 и АИ-98, докладывает РБК со ссылкой на главу Приморского топливного союза (соединяет воединыжды девять компаний, которым принадлежит 70 АЗС) Владимира Чирскова. Причина ординарна – нерентабельно. С конца июня оптовые цены Комсомольского НПЗ превосходят розничные. Хабаровский завод совершенно поставляет горючее в главном на заправки «Нефтегазхолдинга» (270 АЗС в крае).
Увеличивать цены независящие заправщики не могут по двум причинам. 1-ая – прямой запрет на рост выше инфляции. Ранее он был неофициальным, на данный момент, как сказал в собственном интервью ИРТТЭК вице-президент Независящего топливного союза Дмитрий Гусев, Минфин гласит о этом в открытую.
2-ая – сети «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» задерживают розничные цены на низких уровнях. По словам Чирскова, на 31 июля в Приморском крае розничные цены обеих компаний на АИ-95 были на 8% (практически 4 рубля за литр) ниже оптовых цен Комсомольского НПЗ, а на АИ-98 — практически на 6% (3 рубля за литр).
Дальневосточные регионы повсевременно сталкиваются с неуввязками топливообеспечения. Но нынешняя ситуация в диковину и для их. Частично затруднения с бензином объясняются текущими ремонтами, которые идут на Комсомольском НПЗ. В июне проводились профилактические работы, с 10 июля на плановый ремонт встала одна из 2-ух установок первичной переработки мощностью 7,75 тыс. т/сут. Нормой является перед ремонтным сезоном создавать задел товарной продукции во избежание недостатка и роста цен. Но Комсомольский НПЗ работает практически на пределе мощности и не постоянно совладевает с данной нам задачей полностью.
Дело – труба?
Неясно, как в текущей ситуации сыграла роль трагедия на нефтепроводе «Оха – Комсомольск-на-Амуре» (снабжает сахалинской нефтью Комсомольский НПЗ). С середины июля там произошел прорыв трубы. По сообщениям с мест, разлив был маленьким – около 9 тонн – и его сходу же устранили. «Прокачка нефти по трубопроводу восстановлена. Инцидент не воздействовал на загрузку Комсомольского НПЗ», – сказала компания «РН-Сахалинморнефтегаз», которая эксплуатирует нефтепровод.
Но практически через некоторое количество дней эта компания сказала о том, что прекращает добычу нефти и газа на собственных лицензионных участка на Сахалине. Официально – в связи с сокращением добычи в рамках ОПЕК+. Неофициальное разъяснение со ссылкой на служащих «Сахалинморнефтегаза» и местной администрации – нефтепровод просит ремонта, который продлится два года. О этом докладывает издание sakhalin.info. При этом сотрудники боятся, что ремонт трубы, запущенной еще сначала 1940-х, будет признан очень накладным, и охинские нефтепромыслы, большая часть из которых уже фактически выработаны, так и не заработают опять.
В крайние годы снабжение Комсомольского НПЗ идет в главном через ВСТО. Сахалинские поставки составляют приблизительно 1/6 часть употребления. Но в критериях, когда от 1-го завода зависит снабжение топливом целого федерального окрестность, даже незначимые перебои с поставками сырья могут привести к суровым последствиям.
Источник: