Промышленный дизайнер призывает поддерживать российские инновационные стартапы

Директор центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» при столичном НИТУ «МИСиС», промышленный дизайнер, эксперт форума Таврида Владимир Пирожков в интервью ФАН рассказал о том, что Россия вкладывает в развитие инновационных проектов недостаточно средств. Инвестиций в новые технологии, особенно в гражданской сфере, не хватает как со стороны государства, так и от частных структур.

«В России, к сожалению, гораздо меньше инновационных проектов, чем на Западе, и у нас гораздо меньше денег на реализацию этих проектов. Я могу статистику привести, но она вам не понравится совсем. Например, в США в год тратят порядка 450 млрд долларов на новое, а мы около 40, то есть в 10 раз меньше. Соответственно, мы имеем в 10 раз меньше проектов, — пояснил Владимир Пирожков. — Основные прорывные проекты происходят в оборонке, а в гражданке много инфраструктурных проектов, типа Крымского моста или высокоскоростной пассажирско-грузовой магистрали Москва — Казань. Но у нас мало промышленности, которая ориентирована на B2C (бизнес для потребителя), — в основном B2B (бизнес для бизнеса) или B2G (бизнес для государства). Соответственно, B2C — самый сложный сегмент».

На сегодняшний день в России работают более 300 площадок для развития инноваций, в том числе государственных, частных и крупных корпоративных структур. Но во многих регионах страны вообще нет механизмов поддержки стартапов. Помочь привлечь инвестиции, а также увеличить потенциальное количество проектов призваны, в том числе, различные тематические федеральные форумы. Одним из таких является Таврида. Эта платформа помогает молодым людям со всей страны реализовать свой профессиональный потенциал в креативных индустриях, отраслях культуры и искусства. Экспертом одной из антишкол по направлению архитектуры и стал Владимир Пирожков.

«Таврида хороша тем, что здесь такой бульон, если хотите, лаборатория человеческих смыслов и креативности, здесь можно пытаться запускать какие-то интересные проекты. Я говорю, что нужно пытаться, потому что не все здесь работает, но это свежий формат, — он живой, он верстается на месте, — отметил дизайнер. — На форуме я заметил нескольких ребят, с ними можно работать, но я не могу взять их в команду «Кинетики», потому что у меня просто четко ограниченное количество персонала. Эта смена была более архитектурная, нежели чем дизайнерская, но в следующем году, я думаю, мы разовьем дизайнерскую часть, чтобы
запускать новые проекты у тех ребят, которые потом уезжают к себе и становятся драйверами в регионах».

По словам Пирожкова, российской инновационной сфере сегодня не хватает квалифицированных кадров. Даже если специалист становится профессионалом в России, он через какое-то время вынужден уехать, потому что внутри страны нет соответствующих его уровню гражданских проектов. Именно по этой причине в 1988 году Владимир вынужден был уехать в Швейцарию на практику. Там он успел поработать с очень известным дизайнером Луиджи Колани, затем поступил и проучился в американской школе дизайна. В 2000 году перешел в компанию Toyota на юге Франции и до 2007 года возглавлял дизайн-подразделение. В 2007 году Пирожков решил вернуться в Россию.

Среди проектов Владимира Пирожкова — разработка элементов фирменного стиля нового пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, дизайн-концепт линейки кабин для КАМАЗа, дизайн космического корабля «Федерация», дронов «Бартини» и Hoversurf, современной военной экипировки для российской армии, факела Олимпийских игр.

Например, космический корабль нового поколения «Федерация» сейчас проходит испытания в ракетно-космической корпорации. Параллельно ведутся активные переговоры с Роскосмосом о запуске корабля, который запланирован на 2023 год, сообщил эксперт.

«Самый важный, наверное, проект — это интерьер нового пилотируемого корабля «Федерация», который в 2023 году в пока беспилотном режиме должен полететь. Он сейчас называется «Орел», и мы будем продолжать работу над этим проектом. Наша задача была — сделать эргономичный макет корабля на четырех космонавтов с пространством для сна. Это была задача под лунную программу. Все, что связанно с антропогенными факторами взаимодействия человека в космосе, с техникой космической, это будет наша, надеюсь, зона ответственности».

Еще один важный проект — экзоскелет «солдата будущего». Это конструкция из углепластика, которая облегчает передвижение бойцов с грузами до 50 килограммов. Конструкция уже была апробирована в реальных боевых условиях.

«Мы занимались созданием боевой экипировки будущего. Составная часть этой экипировки — многофункциональный легкий титановый экзоскелет. Солдат, который, допустим, весит 70 килограммов, сможет нести, например, пятидесятикилограммовый рюкзак в течение часа, не более. Потом он устанет, особенно в горах. Соответственно, данная технология позволяет перекладывать основную нагрузку на экзоскелет и позволяет военному проходить 150 километров с весом 200 килограммов», — пояснил Пирожков.

Также Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика» при столичном НИТУ «МИСиС», возглавляемый Владимиром Пирожковым, изготовил действующий образец (в пропорции один к четырем) аэротакси, разработанного компанией «Бартини», резидентом технопарка «Сколково».

«Это аэромобиль, четырехдвигательный дрон, который должен выполнять роль такси. Это летающий прототип один к четырем. Всегда авиация начинается с малых прототипов, на которых испытываются все нагрузки и возможные силовые характеристики. То есть это так называемые коэффициенты подобия, когда мы один к четырем делаем какое-то изделие, потом эти характеристики пересчитываются в определенных коэффициентах на реальную модель, — пояснил дизайнер. — Она уже в четыре раза больше, и если это работает, то машина полетит. Вот мы этим занимаемся — построили несколько моделей, они испытываются. Посмотрим, что будет, потому что это инвестиционный проект, частный».

Сейчас команда центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» МИСиС работает с Трансмашхолдингом — главным производителем подвижного состава железных дорог. Дизайнеры также готовят несколько военных проектов для Минобороны и медицинские проекты, один из которых — прибор для чтения мыслей на расстоянии.

Отметим, с 21 по 26 октября Москве пройдет фестиваль «Таврида Арт Moscow». На мероприятии соберутся участники форума со всех регионов страны, резиденты арт-кластера, молодые деятели культуры и искусства, представители компаний — лидеров в сфере креативных индустрий, а также команды арт-резиденций.

По словам организаторов, в первые дни фестиваля участники встретятся на лекциях с представителями крупных компаний в сфере креативных индустрий. Они будут заняты поиском путей интеграции творческих практик в корпоративное и государственное управление.

Автор: Ирина Иорданова; Георгий Матеашвили

Источник: gubdaily.ru

Рекомендованные статьи