За два года работы нашей школы мы слышали огромное количество легенд о программировании от родителей и малышей. Для чего для тебя программирование, если не любишь арифметику? Создавать веб-сайты — это очень трудно для малыша! У нас нет средств на дорогой ноутбук. Нередко очевидные заблуждения стают основным препятствием для грядущего программера.
Сооснователь школы Kodland Олег Хейфец поведал о фаворитных легендах, отталкивающих от программирования малышей и родителей.
«Программирование — это не математика, а язык». Какие заблуждения мешают школьникам обучаться
Олег Хейфец
Гуманитарию не пространство посреди программистов
80 годов назад программирование было уделом хардкорных математиков. Инженеры работали на Assembler, вбивая в текстовую строчку неосуществимые для осознания знаки. Потом возникли индивидуальные компы, но языки программирования еще добивались от разрабов осознания решения математических задач. К примеру, языки C++ и Haskell до сего времени отталкивают от себя гуманитариев, но употребляются в тыщах компаний.
Спустя годы энтузиазм к профессии вырос, как и востребовательность разрабов на рынке труда. Для возникновения большего количества профессионалов путь в профессию сделали проще. Так в 90-е были сделаны комфортные языки программирования, которые никак не уступали «хардкорным». Сейчас ребенку-гуманитарию под силу изучить азы Python либо JavaScript, а потом сделать свою игру, приложение либо веб-сайт. К тому же познание основ программирования поможет и в остальных IT-специальностях. Осознание технологий разработки важны в работе Project и Product менеджеров. Даже если ребенок не захотит начать карьеру программера, то постоянно сумеет войти в смежную ветвь.
«Единственное, что приостановит исследование — утрата мотивации. Совсем не принципиально, любит ли школьник арифметику. Мы учим язык и решаем логические задачки, а не складываем числа. Основной аспект фуррора в обучении — ребенку обязано нравится программировать. У нас занимаются огромное количество профессиональных малышей, ненавидящих уравнения, но создающих крутые игры на Python. Основная задачка на старте обучения — заинтриговать. В программировании, как в спорте — мы не бросаем все физические упражнения, если нам не приглянулся футбол», — объясняет педагог курса проектной информатики и Python в Kodland Александр Ватолин.
Уроки информатики обучат всему принципиальному
Информатика закрепилась в учебной программке еще во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). На данный момент русские школы могут повытрепываться бесплатным обучением программированию перед западными сотрудниками. К примеру, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) уроки информатики не включены в неотклонимую образовательную программку. На 2019 год лишь в 34 штатах из 51 включена неотклонимая программка Computer Science.
К огорчению, полезности от бесплатных занятий в наших школах мало. Уроки информатики практически не изменялись со времен обучения наших пап и мам. За партой сейчас изучают устаревшие языки программирования Basic и Pascal. Занятия дают представления о простой логике построения кода, но без практического эффекта. Детки не сумеют употреблять приобретенные познания в работе. Чтоб научиться программировать, ребенку придется взять обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в свои руки, отыскать личную школу либо преподавателя.
Отдельные счастливчики изучают на уроках информатики базисные инструменты ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Детки обучаются работе в Word, Excel и даже делают презентации. Такие познания даже полезнее прописывания кода в Pascal.
Не стоит винить учителей, ждя очень многого от уроков информатики. Средняя заработная плата преподавателя в школе 20-40 тыщ рублей, тогда как должность junior-программиста оценивается в 50-70 тыщ. Познания о программировании может быть отыскать в учебниках, курсах, видеоуроках, институтах и личных школах, но, как досадно бы это не звучало, не на уроках информатики.
Для сотворения игр и веб-сайтов необходимо обучаться 10-ки лет
Создание ААА-игр требуют дорогостоящие инвестиции, требующие команды разрабов. К примеру, над созданием The Last of Us 2 работали 2300 человек! Но пользующиеся популярностью даже не в среде игроков в компьютерные игры Counter-Strike и Dota вначале были сделаны меньше, чем за год парой человек. Иной пример — пользующаяся популярностью Minecraft вышла в свет благодаря одному Маркусу Перссону. На релизную версию возлюбленной детьми игры программер издержал около года. Посреди профессиональных подростков также возникают создатели игр. Никита Пашинский сделал ординарную аркадную стрелялку Samoletik и заработал 4 тыщи баксов. Хорошо для парня 14 лет!
Создание фаворитных веб-сайтов — не исключение. Теория Facebook выдумана Марком Цукербергом в институте. За одну ночь (то есть темное время суток) нынешний миллиардер сделал предварительную версию социальной сети для студентов, получившую заглавие Facemash. Позднее стартап перерос сами понимаете во что.
Дрю Хьюстон сделал теорию файлообменника Dropbox пока двигался в автобусе. Спроектировав первую версию платформы за некоторое количество дней, разраб отыскал напарника и прошел отбор в Y Combinator. На данный момент состояние Хьюстона превосходит млрд баксов.
Нынешние технологии, открытые библиотеки, бесплатные ресурсы дают возможность создавать проекты стремительно. Может быть, ребенок и не даст миру новейший Facebook опосля года обучения, но полностью сумеет сделать маленькую игру либо веб-сайт.
«В прошедшем году мы сделали социальную сеть для подростков — Хаб. Ребята добавляют в ленту сделанные игры, веб-сайты, платформы. Резвый «ощутимый» итог здорово мотивирует учеников продолжать заниматься. Это не погоня за абстрактной целью «стать крутым разрабом», а возможность уже делиться своими проектами. Это мотивирует ребят заниматься усерднее и прогоняет мысли о невозможности что-либо сделать», — объясняет педагог курса Python школы Kodland Александр Хархота
Это очень недешево
Для старта программирования ребенку не будет нужно ничего, не считая дешевенького ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Главный инструмент работы — «Блокнот», установленный в хоть какой системе. Но аскетов, пишущих код в блокноте, сейчас мало. Дело не в функциональности, а удобстве — строчка кода всюду одна. Сейчас есть 10-ки бесплатных и комфортных аналогов для программирования. Наши Python-ученики пишут на PyCharm, Sublime Text, Notepad++, занятия по Unity проходят с Visual Studio Code. Как и блокнот, приложения не требовательны к системе, а базисный функционал бесплатен.
Другое дело — работа с графикой. По непонятной причине в головах у большинства родителей инструменты программера — это 3d Max и Photoshop. Программки вправду требовательны к ПК (Персональный компьютер — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) и стоят дорого, но не имеют дела к программированию.
«Нередко в голливудском кино создание кода либо хакерский взлом смотрятся красиво. На мониторе программера мерцают разные зрительные эффекты, объекты и прочее. Но на самом деле мы работаем со обыкновенными знаками, которые изредка нагружают систему», — объясняет педагог курса Python школы Kodland Илья Лукин.
Сейчас также есть платное ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), облегчающее создание игр, мультов и приложений. Большая часть программ относительно недороги. К примеру, неизменный доступ Game Maker Studio обойдется в 100-200 баксов, но способностей инструмента хватит для сотворения настоящей игры. 1-ая сборка Risk of Rain была разработана парой программистов через программку. Позднее игра была доработана, получила 30 тыщ баксов через Kickstarter и продана тиражом в 3 миллиона копий.
А вот на что вправду лучше издержать средства — обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Невзирая на богатство источников в открытом доступе, далековато не любой ребенок становится программером. Детки теряют энтузиазм к занятиям, сталкиваясь с неизменными неуввязками. Ошибки в коде и плохие пробы сделать что-то работающее сбивают мотивацию стать разрабом. На помощь приходят школы программирования с опытнейшеми преподавателями и испытанной образовательной программкой. Но, вопреки нередкому воззрению, задачка грамотного педагога не попробовать накачать ученика познаниями, а увлечь занятиями. Это под силу не только лишь школам и личным репетиторам, да и самим родителям. Для этого до этого всего необходимо осознать, чем занимается ребенок.
Избавляемся от легенд:
Гуманитариев в программировании сейчас не меньше, чем математиков. Любовь к четким наукам не влияет на фуррор в написании кода, разработке игр, приложений и остального;
Уроки информатики в большинстве школ не способны отдать практических познаний для суровых занятий программированием. Нередко устаревшая образовательная программка лишь отталкивает малышей от увлечения стать разрабом;
Сделать игры либо веб-сайты в одиночку может быть даже спустя полгода обучения. Принципиально подкреплять теорию практикой. Вряд ли ребенок сходу сможет презентовать новейший Facebook либо превзойдет в сторах Angry Birds, но получит уверенность в собственных силах;
Обучиться без помощи других программированию может быть. Тяжелее — поддерживать мотивацию малыша. Основная задачка на старте — увлечь занятием, а не «засунуть» излишний учебник в голову;
Программирование не очень не дешевое дело. Большая часть средств может уйти на вспомогательные инструменты. Но большая часть программистов употребляют бесплатные программки для сотворения даже самых сложных проектов.
Источник: