«Предлагайте сумасшедшие идеи» — и остальные советы двадцатилетним от головного редактора «РБК Стиль»

Rusbase Young публикует самые достойные внимания моменты из интервью Яны Кушнер в рамках платформы #YKПреданныеДелу. На ней удачные предприниматели и мастера дают советы двадцатилетним. 

Сейчас её герой — Евгений Тихонович, основной редактор «РБК Стиль». Он скажет о том, как начинал свою карьеру, какие журналистские лайфхаки употребляет и чего же не любит на собеседованиях. 

«Предлагайте сумасшедшие идеи» — и остальные советы двадцатилетним от головного редактора «РБК Стиль»

Мария Передок

Про начало пути

Я приехал в Москву из Петрозаводска в 2003 году. Там я обучался три года на политолога, но заскучал — и перепоступил на журфак МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) на заочное отделение. Поначалу были какие-то мытарства: я работал музыкальным корреспондентом, прогуливался по нескончаемым концертам. Но моя судьба в глянце началась в конце 2005 года, когда в Россию пришёл журнальчик InStyle. 

Я обожал моду, мне нравилось брать мужские журнальчики и рассматривать башмаки, пиджаки, я желал работать с кое-чем схожим. Через знакомых меня позвали в InStyle — и так мне пришлось заниматься женской модой. 

Как я попал в модную журналистику

На своё 1-ое собеседование в InStyle с Ольгой Михайловской я пришёл сырым, без опыта и публикаций по теме. Произнес, что запамятовал публикации, и пообещал выслать позднее. Написал их задним числом — публикации всем приглянулись, и меня позвали на работу. 

Поначалу я занимался маленькими поручениями, к примеру, делал подводки к статьям на страничках журнальчика. Это был челлендж, поэтому что тогда в престижной журналистике не было готовой платформы, как и что созодать.

Необходимо было самим отыскивать языковую форму, чтоб публикации не звучали убого и не напоминали журнальчик «Колхозница» 1984 года. 

Ремесленные лайфхаки

Если не понимаете, как выстроить фразу, ставьте тире. Оно нередко весьма выручает. Но по большей части работает интуиция. Мы делали круглый стол в журнальчике «Афиша» и гласили про «престижный» язык и каким он должен быть. Пришли к такому выводу — или вы его чувствуете, или нет. У вас обязано быть чувство вкуса. 

Основному редактору принципиально уметь ложить слова в предложения, быть пишущим, но это не непременно.

Сначала нужно, чтоб человек мыслил структурно и имел креативный потенциал. 

Про образование 

Образование — это крайнее, что посодействовало мне в работе. Русское журналистское образование весьма теоретизированное и заточено на филологическую часть, исследование литературы. К примеру, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) тебя сходу посылают на практику, и ты учишься репортёрскому ремеслу. У нас, к огорчению, такового нет. 

Провисают кадры в лайфстайле и в онлайн-журналистике, выпускающие редакторы, редакторы соцсетей. Эти позиции приходится осваивать с нуля, поэтому что негде получить опыт. Ребятам нередко не хватает скорости мышления и обработки инфы. 

Какие скиллы необходимо прокачивать, чтоб быть нужным спецом

Я советую выучиться на маркетолога. Нередко случается так, что рекламное образование помогает креативно и неординарно подступать к редакторской работе. Оно провоцирует трёхмерное мышление, когда ты смотришь на делему с различных сторон и находишь различные подходы. 

Как смотрятся работники в глянце

На данный момент мы в медиа одеваемся, как желаем: времена тяжёлого люкса прошли. Культ идеальности остался в прошедшем, любой выражает себя, как желает.  

Читателю время от времени становится любопытно поглядеть, кто же ему советует, как одеваться. Тогда возникает диссонанс — престижный редактор оказывается полностью обыденным человеком в чёрной водолазке и сероватых джинсах. 

Нужно осознавать, что редактор моды — это человек, который обслуживает интересы аудитории, он не должен быть при параде раз в день.

Нередко люди путают работу с образом жизни и начинают веровать, что люди живут буквально так, как это показано на страничках глянца. 

Про резюме

Я весьма не люблю резюме в традиционном виде. Зато мне нравятся сопроводительные письма, когда в их есть неплохой грамотный рассказ о для себя. При всем этом необязательно писать литературный шедевр. 

Я люблю, когда человек сходу приходит с мыслями, разъясняет, почему бы он нам подошёл, даже если у него нет огромного опыта.

Меня не смущает, когда критикуют наше издание. Если пишет человек 19-20 лет, то становится любопытно, что он задумывается о нас. Даже если вы предлагаете сумасшедшие идеи, это классно! Еще ужаснее, когда вы спрашиваете, чем сможете нам понадобиться. 

Ещё весьма принципиально писать неплохим языком. Я свято верю — если у человека грамотный российский язык, то у него светлые мысли в голове. 

Возлюбленные создатели и книжки:

    Л.Н. Толстой «Воскресение»

    А.П. Чехов «Чёрный монах»

    Джодж Оруэлл «1984»

    Жюль Верн

    Марк Твен

    И.В. Головкина (Римская-Корсакова) «Побеждённые» («Лебединая песнь»)

Если ты хочешь попасть на работу к герою интервью, заполни резюме! 

Источник: rb.ru

Рекомендованные статьи