Когда-то заштопанная вещь указывала на бережливость владельцев. В эру ответственного употребления больше людей опять предпочитают не выкидывать одежку, а продлевать ее жизнь, и приметная штопка становится эмблемой протеста и модным заявлением.
Почему пора закончить брать новейшую одежку и начать сберегать старенькую
Лена Лиханова
Заштопать вещь так, чтоб это было видно, — это не попросту починить дыру, это протест против культуры употребления, метод сохранить историю вещи и создать пристижное заявление. Нам нравится новенькая одежка, но не много кто понимает, откуда она взялась. Речь не о футболке из Uniqlo либо вещи, которую ранее носила ваша сестра. Одежка — сложное явление. Чем больше она изнашивается, тем уникальнее она становится. Наш гардероб становится продолжением нас самих. У почти всех из нас есть везучее платьице либо счастливые носки для спорта, либо пальто, которое потрясающе смотрится на вешалке, но страшно посиживает.
Одежка «меняет наш взор на мир и взор мира на нас», — писала Вирджиния Вулф.
Одежку носит любой человек на планетке — и этот процесс на нее влияет. Неувязка не только лишь во огромном количестве уже сделанных вещей, сколько в том, что любой год делается и продается приблизительно 50 миллиардов новейших предметов одежки. Они нам уже не необходимы, но мы покупаем, поэтому что желаем быть модными.
Чтоб изучить природу нашей потребности в таковых количествах одежки, обратимся к иерархии потребностей Абрахама Маслоу. Всепригодные первичные потребности находятся в основании пирамиды, а в ее верхушке — самореализация. Мы сможем удовлетворить потребность лишь опосля того, как обеспечим базисные нужды.
Вопросец в том, какое пространство в иерархии потребностей занимает одежка. Сначала она создана для того, чтоб нам было тепло и никто не арестовал нас за нарушение публичного порядка. Но мода — это больше, чем базисные потребности. Тяжело отнести одежку и к фактору личной сохранности — одеваясь безобразно либо нехорошо, мы навряд ли подвергаем себя опасности.
3-ий уровень пирамиды Маслоу — потребность в любви. Она принуждает нас не попросту выбирать базисную одежку, но подчеркивать принадлеэность к какому-то обществу, будь то униформа, кроссовки Yeezy, сумочка Chanel 2.55 либо розовая шапка с кошачьими ушками. Нам охото быть увиденными и захватить почтение. Потому мода — иными словами, одежка, которая нам не нужна, но которую мы вправду желаем, — потребность, которая всего на 1-2 уровня выше, чем базисные.
Фото: Rawpixel.com / Shutterstock
Чтоб решить делему лишнего употребления, мы не можем просто избавиться от желания носить новейшую одежку — это противоречит нашей природе. Необходимы новейшие решения.
Создание одежки — одна из самых загрязняющих и эксплуатирующих отраслей индустрии, которая делает масштабные отходы и употребляет низкооплачиваемый труд, но приносит большие средства fashion-магнатам.
Обычный клиент не может решить эти препядствия, но когда мы совершаем покупку, мы голосуем своим кошельком. Сопротивляясь желанию приобрести некачественную дешевенькую вещь, мы выступаем в роли активистов.
Забота о тканях — такое же принципиальное и личное дело, как здоровое питание. Создание одежки вредит экологии даже больше, чем создание товаров питания, и, может быть, ископаемое горючее. Поменять подход к одежке проще и дешевле, чем поменять эту промышленность: любой из нас может брать пореже, но наиболее доброкачественную одежку, выбирать винтаж и обмениваться вещами. И не запамятовывайте чинить вещи.
Новейший, наиболее экологичный и экономный подход к моде — революция стиля, которая не противоречит людской природе.
Источник.
Фото на обложке: Antlio / Shutterstock
Источник: