В Петрозаводске новые ограждения на улице Куйбышева закрывают обзор автомобилистам. Один из водителей пожаловался на это в паблике «ДТП Петрозаводска и Карелии».
— Спасибо за прекрасную видимость, — подписал фото водитель.
Между тем в Петрозаводске продолжают устанавливать заборы по всему городу. По информации мэрии, сделать это необходимо по решению Петрозаводского городского суда, принятого в 2016 году. Ведь существует ГОСТу, согласно которому ограждения монтируют для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог.
О том, что ГОСТ на самом деле не приносит никакой пользы, говорят уже многие специалисты. Так, эксперт выпуска известного ютуб-канала «Редакция» рассказывает, что по нормативам километры таких заборов установлены по всей России. Они дорогие и не приносят никакой пользы, а даже наоборот — повышают риски.
Заборы и кислотные рамки — мера, которая только в России активно используется, они не помогают, — говорит Александр Радченко, специалист по транспортному планированию. — Это новые нормативы. Сначала заборы должны были только у школ ставить, а потом сказали, что 100 метров от любого пешеходного перехода и перекрестка. И сейчас километры заборов по всей России. Они очень дорогие, а во-вторых, не защищают пешеходов. Более того, машина, врезаясь, превращает забор в мелкие осколки, и все эти осколки воткнутся в вас еще на радиусе сто метров вокруг.
Послушать мнение эксперта можно с 38-й минуты.
Заборы действительно недешевое удовольствие. Так, в Петрозаводске установлено более девяти тысяч погонных метров ограждений. По информации мэрии города, на установку 1 тысячи погонных метров необходимо 2,5 миллиона рублей!
Горожане жалуются, что это не только мешают, но и уродуют город. Вот что пишут люди в соцсетях:
— Весь город залепили этим заборным мусором! Не помогают заборы безопасности! Нисколько не помогают! На Западе никакие заборы не устанавливают.
— Вы бы знали, как было приятно глазам в Хельсинки и Вене! Никаких заборов, никаких рамок, тупых досмотров и так далее. Даже в метро НЕТ ТУРНИКЕТОВ! А как в СССР — купил билетик, сунул, прокомпостировал, пошел. Всё рассчитано на социальную ответственность людей, а не на надзирательство и дубину.
Источник: