В 2020 году окончили свое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в Петрозаводском базисном мед институте 248 выпускников, из их 179 — по специальности «Сестринское дело», 26 — «Целебное дело» и 43 — «Фармация». Диплом с различием в праздничной обстановке получили 18 человек. Практически все из их поведали, что остаются работать в мед учреждениях Карелии.
Ульяна Киселёва, выпускница «Сестринского дела», планирует пойти работать в Республиканскую заразную поликлинику.
По первому образованию я психолог. Но высшее образование получила больше для родителей, а в мед институт пошла обучаться себе, чтоб заниматься возлюбленным делом. Люблю работать с людьми, они весьма различные, любой со своим нравом, но я человек стрессоустойчивый, ну и в институте нас учили отыскивать подход ко всем клиентам. Считаю себя смелой и отважной, уверена в собственных познаниях. Желаю испытать силы в отделении анестезиологии-реаниматологии РИБ. Там встречаются довольно томные состояния, которые требуют неплохой квалификации от спеца, а я считаю себя приготовленным человеком, думаю, это мое.
Никита Тарасов закончил институт с красноватым дипломом по направлению «Целебное дело», признается, что профессию избрал случаем, начал двигаться обучаться с идеей «если не понравится, ухожу мгновенно». Но сообразил в итоге, что отыскал свое призвание.
Работать остаюсь в Петрозаводске. Самое мощное воспоминание на меня произвела практика на скорой помощи, когда ты помогаешь клиентам и видишь эффект от собственных действий и слов, как человеку становится лучше. Ради этого стоит идти в эту профессию. Во время учебы я также участвовал в проекте «Регион хороших дел», выезжал в поселения Прионежского района, мы проводили профилактические мероприятия, занятия целебной физической культурой. Ездил на форум юных профессионалов в Величавый Новгород, где мы разработали проект ручек-стабилизаторов для людей с заболеванием Паркинсона и тремором, заняли 1-ое пространство.
Поделилась планами на будущее и выпускница «Целебного дела» по специальности «Фельдшер» Олеся Шугова.
Эта профессия постоянно мне нравилась, пошла сама сюда, осознанно. Обучаться было тяжело, но весьма любопытно. Работать желаю пойти фельдшером скорой помощи. Была в зимнюю пору практика, я ощутила себя на собственном месте. Во время пандемии коронавируса мне предложили стать волонтером в Республиканском перинатальном центре, я с радостью согласилась посодействовать. На входе определяла температуру, выдавала маски, узнавала анамнез, направляла в больницы. Благодарностей было много, хотя вроде ничего такового не сделала.
Не тайна, что в Карелии сейчас недостаток кадров в здравоохранении, при этом половина работников уже пенсионного либо предпенсионного возраста. Мед организациям, в особенности в районах, нужно активное «омоложение», гласит министр здравоохранения Карелии Миша Охлопков.
В этом году мы прирастили на 30% (до 250 человек) по сопоставлению с прошедшим годом контрольные числа приема на экономные места в Базисный мед институт. Для «целевиков» гарантируется следующее трудоустройство в учреждениях здравоохранения, также ряд мер социальной поддержки. Тем, кто изберет себе трудоустройство в районных поликлиниках, мы готовы предоставить выплату 1 млн рублей по федеральной программке «Земский доктор» («Земский фельдшер»), еще 500 тыщ рублей «подъемных» — по ведомственной мотивированной программке Минздрава Карелии. Мед работникам, прибывшим в поселки с численностью населения до 500 человек, предоставляется также 1 млн рублей на стройку собственного дома и 50 тыщ на облагораживание личного подсобного хозяйства.
Также отметим, что с 20 июня в институте стартовала приемная кампания. В этом году она проходит в дистанционном формате. Чтоб решить вопросец недостатка кадров работников со средним мед образованием на фельдшерско-акушерских пт, докторских амбулаториях и центральных районных поликлиниках на последующий учебный год запланирован мотивированной набор абитуриентов на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) по специальностям «Сестринское дело», «Целебное дело», «Акушерское дело». Для этого заключается контракт о обучении меж абитуриентом, мед организацией и институтом, который будет предугадывать прохождение практического обучения студента и его следующее трудоустройство в эти мед организации.
Источник: